Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Закрыто
Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Мелихов » 14 окт 2013, 13:21

сДону» в теме"Казачья инициатива" писал:
я думаю мы все даже готовы быть глупцами - главное чтобы результат нашей глупости соответствовал нашим ожиданиям. :D

Я думаю, что в данном вопросе сарказм не уместен – т.к. вопрос качества людей, собирающихся в оргкомитет, является основой успешного или провального действия по достижению поставленной цели.

Если мы будем ерничать по поводу «простых» казаков, "глупцов", способных ожидаемое превратить в реальность и т.п., не принимая за аксиому главного, не понимая этого главного и не беря его в основу – то любая, самая расхорошая идея и распрекрасная организация, будет мертворожденной - в лучшем случае, либо дискредитированной и оболганной – в худшем. И вернуться к ней второй раз будет либо крайне сложно, либо невозможно вообще.

И это главное – есть качество собираемых людей, о котором, постоянно говоря, я уже натер мозоль по этому поводу на языке. Мы живем совершенно в иной эпохе, с иными действующими в обществе механизмами его развития и жизнедеятельности. Эти механизмы и их эффективность создаются и обеспечиваются конкретными людьми. И чем качественней их состав, тем совершенней механизм. И побеждают сегодня те, кто качественней его создал.

Ссылки на раскачивание, неорганизованность, слабоволие, страх гонений и т.п. – это песня для успокоения и обоснования ухода от решения главного и первостепенного: собирать надо не идейных энтузиастов и тех, кто поближе и посговорчивей, а качественные кадры из профессиональных и достойных людей.

Дорогой «сДону», поймите же, наконец, я не критикую ради критики и не пишу ради написанного, тем более, в настоящее время мне крайне сложно это делать, занимаясь довольно большим количеством дел, требующих немедленного решения.
Пишу я все это для того, чтобы Вами не была совершена трагическая ошибка, которая приведет к окончательному угасанию активности казаков и полному их рассеиванию.

Оргкомитет – это закваска будущего «хлеба» и какова она будет, таков испечется и каравай, либо вообще, раскиснув, превратится в несъедобную субстанцию.

Создавать из того, что есть – принцип порочный. В течение моей жизни мною не единожды наблюдаемый и приводящий в итоге к единственному результату: краху. Краху иллюзий, надежд, с последующим разочарованием и уходом в себя и свои частные вопросы.

Члены оргкомитета, при всех «реалиях», как Вы пишите, которые существуют, все-таки должны иметь тот хотя бы минимум черт, которые необходимы для реализации любого дела, пусть даже с одним решаемым вопросом на повестке: признанием казаков народом. И этот минимум, на мой взгляд, состоит в следующем:

1. Осознанная готовность к жертвенному служению.
Я хорошо понимаю то, что Вы написали (там же, в теме "Казачья инициатива"):
и наконец мы родом из "совка" и не являемся по определению "Александрами Матросовыми", имея впитанную с малых лет настороженность в отношении "системы" (которая даже за небольшую акцию всё же прошлась карательно по некоторым членам оргкомитета - чувствительно "попужали"). Ставить под удар семьи, еще не вставших на ноги детей и прочих близких - у нас нет никакого желания, так как мы все не обладаем необходимыми возможностями подстраховки (как личными так и от казачьего сообщества). Именно потому, нискольки не отказываясь от начатого, приходится ооочень осторожно подходить к делу организации процесса - не скрывая пропишу - в том числе и для разделения бремени ответственности за процесс (ибо мы не гении и не миллиардеры, чтобы потянуть всё самим), в том числе и в случае неприятностей.

Но подобная неготовность – не оправдание. Подобная неготовность не сможет обеспечивать достижение результата. Приведите в истории человечества, да и в истории казачества в том числе, пример, когда, сидя в уютном кресле за письменным столом или перед монитором, собираясь все вместе на то или иное совещание, достигались те или иные цели. Цели достигались исключительно в борьбе, которая требовала определенной жертвы от участвующих в ней. Вот представьте на минуту себе ситуацию в казачьей семье, когда все взрослые казаки собираются на защиту своей станицы, а их провожают заплаканные детишки и женщины. Ну, разумеется, их состояние было намного тревожней, чем сегодня. На кону стояла жизнь. Неужели у уходящих не трепетало сердце за оставляемых, а у провожавших отсутствовал страх о будущем? Конечно, это пограничное состояние и сегодня подобного состояния нет и близко, но понимать, что без тревог, без жертвы, без каких-то лишений ничего не добиться – необходимо. Как необходимо и быть готовым к ним и принимать их спокойно и с достоинством.

И еще пара немаловажных, на мой взгляд, факторов подбора лиц в оргкомитет, отсутствие которых и разногласия по которым у членов оргкомитета способны загубить дело:
2. Необходимо добровольное принятие обязанности своего подчинения решениям разумного большинства и пресечения всевозможных разных толкований данных решений и недопустимость расколов на группки и подгруппы.
3. Необходим отказ от личностных амбиций и, возможно, от завышенных самооценок, занимая то место в общем строю, которое тебе доверит большинство оргкомитета. И исполнение именно на этом месте возложенных на тебя задач, не устремляясь с него сойти или подменить его другим.

Как пример вышеозначенным пунктам (и в большей мере – первому), приведу свой, в надежде, что Вы поймете его верно, а не как мою похвальбу либо высокомерие. В 2007 году мы открываем первую часть Мемориала, а уже через пару месяцев по абсолютно надуманным основаниям в отношении меня возбуждают уголовное дело, избирают меру пресечения и берут под стражу, помещая в тюрьму на 8 месяцев, затягивая все это время расследование дела. Безусловно, не сам Мемориал послужил причиной данного преследования, а давнишние вожделения бандитствующих групп Подмосковья, сросшихся с администрацией, в надежде вот таким образом отобрать то, что мной было создано.

Находясь в тюрьме, мне многое удалось повидать и о многом поразмыслить, и в первую очередь поставить перед собой вопросы, ответы на которые должны были предопределить мое будущее, мое дальнейшее поведение, мою деятельность. И не только мою, но и моей семьи, вместе с детьми, внуками и многочисленной родней, которая также отчасти зависит от меня; сотрудников, работающих со мной, их будущее, будущее и их семей, тесно связанное с работой предприятия. Передо мной стояли задачи, которые касались устоявшейся жизни всех этих людей и моей лично:

1. Поддаться этому давлению, лишившись части собственности, оставив или выторговав у тех, кто инициировал данный процесс, что-то для последующей безбедной жизни. Тем самым «зарезать» предприятие и способствовать этим развалу коллектива работающих на нем людей, предоставив их собственной судьбе.
2. Бороться до конца, осознавая, кто твой враг и какова его сила, если даже на пустом месте они смогли меня посадить, но сохранить предприятие. Себя не унизить трусостью и добиться победы, где шансы на нее 1 к 1000.
Параллельно с этими вопросами я, конечно же, ставил перед собой и те, которые возникли с той деятельностью по Мемориалу, где мы ставили целью сохранение и возрождение казачьего духа и облика:
3. Бросить эту деятельность, чтобы не усложнять решение вышеуказанных вопросов. Так как ведение борьбы на два фронта ослабит силы на каждом из них. И к тому же потребует отвлечения значительных средств – и финансовых, и организационных, - что также может оказатсья выше моих сил.
4. Не бросать это дело, а наоборот, деятельность расширять, так как все более развивающаяся и пропагандируемая в обществе фальсификация и подмена в казачьем движении может окончательно погубить здоровые силы в казачьей среде и привести впоследствии к его полному уничтожению, создав суррогатный клон, ненавидимый и презираемый обществом новодел, - что унижает мое достоинство и достоинство моих предков, погибших, замученных, но не сломленных. Сделавших все, что было в их силах, своей смертью давших жизнь мне, и которым я, как их потомок, обязан своим существованием.

Я не могу сказать, что ответы на эти вопросы пришли быстро. Они решались между множеством противоречий, опасений и прагматизма, которые диктовал мозг, и совестью, которой диктовала душа.

Результатами этих размышлений явилось вначале принятие 2-го ответа: биться до конца, и осознавая, что ты ни в чем не виновен, использовать все-таки этот один шанс из тысячи.
Позже я пришел и к выбору ответа на 4-й вопрос: не бросать начатого дела по формированию национального самосознания казаков на основе их исторической преемственности, а не на создаваемых мифах и осуществляемой подмене.

Но это было вначале мое личное решение, ни с кем не согласованное и ни с кем не обсуждаемое. Когда через 8 месяцев уголовное дело «развалилось» и выявилась полная несостоятельность обвинений, я был отпущен из тюрьмы и вернулся домой. И тут уже я переговорил со всей своей семьей, обозначив в этом разговоре выбранный путь, то, чем я предполагаю заниматься и как это отразится на всех них. Что подобная деятельность изменит не только мою, до того размеренную и относительно спокойную жизнь, но и их жизнь. Уже не будет возможности для них заниматься теми делами, которые они выбрали до этого, т.к. придется взять часть работы на предприятии на себя, освободив часть моего времени на работу общественную. Не будет и той возможности в финансах, которая раньше была, т.к. практические весь доход придется направить на развитие, а потом и содержание Мемориалов.
Придется не просто жить, а жить напряженно. Порой доходя до борьбы.

Сказал им всем и о другом пути, который также возможен: всё в России бросить, продать собственность, на вырученные деньги открыть предприятие за рубежом, самим переехать туда и жить так, как получится, не заморачиваясь теми проблемами, которые существуют у нас в стране.

Сказав свое мнение, я спросил его и у остальных. Оно было таковым, как и мое. Не могу сказать, насколько оно было искренним, либо принято под впечатлением о т того, что первым свое мнение высказал я, объясняя причины такого решения, но с того момента жизнь всех , действительно, изменилась и не совсем в лучшую сторону (если иметь ввиду быт и покой). Дочь моталась по судам, куда я не успевал, будучи на других, или занятый работой на предприятии. Сын и зять работали на предприятии, практически без выходных, порой делая многие работы самостоятельно с нашими собственными бригадами, т.к. нанимать подрядчиков на все работы было не на что, из-за ежемесячного отъема дохода в довольно большой сумме на содержание Мемориалов. Досталось и достается всем, и даже внукам. Но главное в другом. Почувствовав, что я не прекращу деятельности ни перед каким нажимом, и что, если даже система добьется своего и лишит меня многого, то все равно Мемориал будет жить, многие люди поверили именно в эту решимость, а не в мои слова, декларации и призывы. Эта решимость толкнула их передавать в Мемориал все то ценное, что могло бы обогатить любой музей страны и любой государственный архив. Так как они поняли и поверили, что мы не сдадимся и будем биться до последнего.
Если бы они, хотя бы на мгновенье, усомнились в моей искренности, то ничего подобного не произошло бы.

И вот из этого главный вывод, когда Вы говорите:
Ставить под удар семьи, еще не вставших на ноги детей и прочих близких - у нас нет никакого желания, так как мы все не обладаем необходимыми возможностями подстраховки (как личными так и от казачьего сообщества).

- это понятно и абсолютно не осуждаемо, т.к. подавляющее большинство населения так думают и так живут, и ничего зазорного в этом нет.

Но провозглашая идею и призывая других подключиться к ее осуществлению – такая позиция «половинчатой решимости» уже не просто пагубна, это - заранее обреченное на провал дело. Т.к. критерии «постановки под удар семьи», имеющейся «подстраховки» и т.п. – он у каждого человека абсолютно разный. И если для одних серьезным «ударом» считается, что вместо хлеба с маслом теперь придется перейти на один только хлеб, то для других таковым может стать только угроза жизни близкого человека.

С такой трактовкой вопроса те, кто готов действительно на серьезную работу и действия, к Вам никогда не придут, потому что всегда будут помнить сказанное Вами: что при какой-то угрозе, Вы опорой быть не можете. Тогда кто может собраться? - Те, которые готовы на полумеры, гарантирующие безопасное ведение дела для собравшихся.

Вот потому, когда спросили меня о том, могу ли я вступить в этот оргкомитет или нет – я не ответил ни «да», ни «нет». Я сказал, что нужно посмотреть, кто в него уже вошел. Посмотрел – есть те, кто из реестра. И тогда я задался вопросом: почему эти казаки ни разу не высказались на своих собраниях, конференциях, съездах, которые проводились реестром, по поводу непрекращающихся гонений на Мемориал, хотя бы со стороны реестра? Почему не был осужден поступок Могильного – начальника штаба, который писал подметные письма на нас? Почему не был осужден поступок Вечеркина – реестрового атамана Верхнедонского округа, вкупе со всеми его «казаками», клевещущими на нас в местной газетенке и поддерживающими на всех судах Шолоховскую прокуратуру? Почему им, этим лжецам, те, кто входит в координационный совет, не создали атмосферу нетерпимости и позора? Побоялись за себя, подумали, что Мелихов сам справится, не посчитали нужным вообще касаться этого вопроса, как не достойного к рассмотрению на своих собраниях?

Будь то первое, второе или третье – любое из них – оно не вызывает у меня уверенности в том, что войдя в оргкомитет, при каких-то обстоятельствах, точно так же они не посчитают, что не стоит усложнять себе жизнь, вставая на защиту теперь уже своих провозглашаемых целей и тех людей, кто их отстаивает.

Поймите – это не укор. Это четкое осознание ситуации и тех условий, при которых дело может сдвинуться с места. И самым первым условием и шагом я все-таки считаю –необходимость собирания ядра, которое было бы куда прочней, нежели Вы говорили в своем сообщении. Поэтому с его созданием я бы не спешил. Необходимо объездить всю область, переговорить с людьми, многих из которых Вы совсем не знаете, т.к. ни в каких казачьих движениях они не участвовали, нигде свои лозунги не произносили, но, будучи казаками по роду, они имеют такие ценные качества, как отвага, мужество, решимость, которые необходимы этому ядру. Нужно искать лучших.

А это не всегда те, кто ближе и кто известней. Поэтому, как бы это на слух не казалось абсурдным – нужна вначале инициативная группа, которую-то и создавать не нужно – она Вами уже создана и которая бы начала поиск этих людей, ведя с ними переговоры и объясняя им необходимость их участия.

Если нужен для этих целей фонд, требующий сбора средств на подобные поездки – создайте счет на кого-то одного из Вас и обратитесь ко всем , обосновывая необходимость сбора средств для этих целей – я думаю, казаки смогут поддержать Вас, как поддержу это и я.

И вот когда такие разыщутся, тогда и стоит уже всем собираться и высказывать свои мнения и предложения том, что и как нужно делать.
И последнее – по существу, поставленной Вами задачи:
лично мое мнение, что казаки пока не в силах ставить большие далекие задачи. Прежде всего в силу своей расказаченности. Потому мне видится задачей номер один закрепление за казаками статуса народа, чтобы казачья инициатива могла опираться на сформированную группу населения (по национальному и региональному признаку), с четким пониманием кто они и для чего им оно надо... и вот лишь тогда стоит выходить с уже заготовленными инициативами про власть и политику, законодательными, экономическими, культурными, образовательными и прочими проектами. Которые лягут на подготовленную почву и найдут пусть не особо и не обязательно массовую, но народную поддержку и понимание, с которыми система уже не сможет не считаться
, которую, кстати, поддерживает в своих сообщениях и «Харбин», написавший в комментарии к моему сообщению:
В целом согласен полностью. Только приоритеты задач я бы расставил по-другому.

1. Признание казаков коренным народом. Это первый шаг к самоопределению.
2. Выделение Войска в субъект федерации по этническому признаку. Это позволит избавиться от влияния извне в вопросах самоуправления.
3. Улучшение жизненного уровня казаков. Без этого политическая самостоятельность невозможна. На этом этапе решение земельного вопроса и вопроса по инородцам.
4. Участие в самоуправлении в разной степени активных.
5. Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
, ставя вопрос признания казаков коренным народом на первом месте, а все остальное - лишь как вытекающие из его решения последствия.
Но, как и прежде, так и сейчас, я не могу согласиться с такой постановкой вопроса. И те обоснования этого несогласия, которые приведу ниже, будут просто уже повтором ранее сказанного. Но повторить, я думаю, их все-таки стоит:
Процесс признания казаков народом может растянуться на неопределенно долгое время. Возможно, он вообще не будет решен (о причинах я писал здесь http://de.elan-kazak.ru/forum/viewtopic ... it=#p3935)
И что тогда получается? – что на неопределенное время или вообще,полностью на всю оставшуюся жизнь, все последующие вопросы не будут решаться. Они будут ждать своей очереди, которая, возможно, никогда и не наступит. Но мы забываем одну из главнейших проблем, которая сегодня стремительно набирает размах и уже в ближайшие 5-7 лет подойдет к своему завершению с непоправимым для казаков исходом. Это вопрос земли. Уже сегодня бывшие паевые земли живущих в Ростовской области, скупаясь не совсем законными методами, концентрируются в собственность крупных холдингов и приехавших на Донскую землю инородцев с Кавказских республик. Местная и областная бюрократия на выгодных для себя условиях закрывает на это глаза. И в тот момент, когда, возможно, казаков и признают народом, - это будет народ, живущий не на своей земле - как цыгане.

Но это только один из подобных вопросов, их же огромное множество, когда промедление в изменении ситуации, складывающейся в регионе, может привести к необратимым последствиям в будущем.
Вот почему последних два пункта, предложенных «Харбином» и Вами, «сДону», а именно:
4. Участие в самоуправлении в разной степени активных.
5. Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
Я ставлю иначе – в другой последовательности:
1.Начало замещения существующей бюрократии национальным ядром.
2.Участие в самоуправлении в разной степени активных.

И тогда будут решаться не только вопросы, указанные выше, но и процесс признания казаков -народом будет поддерживаем административным ресурсом тех населенных пунктов и районов, где в управлении находятся национально-мыслящие кадры, а это куда значительней и весомей любых обращений и писем.

Все иное - очередность целей, подходы и их решение, на мой взгляд, это планирование вчерашнего дня, который уже прошел реальными действиями и уже свершившимся результатом, никоим образом не зависимым от того, что и как мы спланируем.
Мир живет уже давно в других координатах другой мотивации,в совершенно иных темпах развития.
То, что многим 30 лет назад казалось несбыточным (как, например, иметь у себя "жигуленка"), сегодня является простой обыденностью. И то, что может планироваться на будущее, в будущем окажется никому не нужно.
Ставя цель, необходимо четко ориентировать ее на сегодняшний день и в крайнем случае - на ближайшую перспективу. И она может быть связана только с изменением положения людей сейчас, а не в отдаленном будущем. Изменить ее сейчас можно, исключительно изменив сейчас власть с неэффективной колониальной - на эффективно действующую национально-мыслящую. Способную через профессионально грамотное руководство предоставить возможности творческой самореализации всех слоев общества, поднятия их благосостояния и нравственных основ жизнедеятельности.
Надеяться на изменение подобного - только после неизвестно какого срока ожидания признания казаков народом, на мой взгляд, является неоправданной утопией, которая, даже по ее возможному завершению, будет уже не востребована и ею некому будет воспользоваться.

***


И в заключении в дополнении к данному сообщению, хотел бы остановиться на высказывании «Красноярца», написавшего :
Речь шла о том, что только ограничение частной собственности (а ведь донские казаки не имели права продать свой надел, не так ли?) сохраняет стабильность казачьего уклада. Между крестьянским и казачьим землепользованием не такая уж большая разница, если сообразить, что Войско и было для казака большой общиной, наделявшей его неотчуждаемым земельным наделом. И что в крестьянских общинах, до наступления земельной тесноты, переделы были редким явлением.

Не вдаваясь в иные подробности, хочу остановиться лишь на главном – неотчуждаемая собственность на землю у казаков была идеальной формой сохранения за ними их прав. Сохранение права пользоваться землей всем народом на протяжении всего его существования. (о чем я и говорил здесь )

Приблизительно так же поступили в РФ, когда колхозные и совхозные земли, распределив на паи, раздали их работникам, без права перепродажи и залога их в банки. Я тогда удивился столь правильному решению, полностью повторившему казачий принцип сохранения земли. Однако, такое удивление было недолгим. Вначале нашлись обходные пути, как эти паи вложить в различные АО, потом их обанкротить и затем растащить их по кредиторам. Потом пошли другие уловки, причем, некоторые из них были законодательно закреплены, а где-то происходили при прямом попустительстве бюрократии администраций районов и правоохранительных органов. Первой под этот нож попала Московская область, где земли с/х назначения, находящиеся в паях бывших колхозников, перекочевали рейдерам, банкирам и криминальным строительным формированиям, а также всем тем, кто крышевал эти сделки от власти. И теперь, там, где ранее колосилась рожь, разместились бесчисленные коттеджные поселки, многоэтажные скворечники, торговые комплексы и т.п., делая не только Москву, но теперь уже и всю область одной большой пробкой.

Сергей
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 12:43
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Сергей » 10 ноя 2013, 15:20

уважаемый Владимир Петрович, прежде всего приношу свои извинения за столь поздний, относительно времени написания Вами поста, ответ. Банально некогда.

-сначала о реестре. Безусловно, никто не спорит с тем, что реестр нынче таков, каковым мы сами его сделали. Наверное, именно поэтому на начало октября в реестре состоят лишь два казачьих общества. Все остальные сотни обществ лишь первично зарегистрированы в Минюсте и обязательств по госслужбе не брали.
Реестр неповоротлив, набит лишними людьми, имеет в составе лиц неказачьего происхождения, склонен к медальному и мундирному фетишизму, требует кадровой чистки и мер по повышению эффективности деятельности. Это так. И это плохо. Но плохо лишь опосредованно, т.к. в сравнении с нереестровыми казачьими общинами реестр очень эффективен и деятелен.
Как наполнить реестр правильным содержанием и нужным смыслом? Только став его частью. Все остальные варианты здесь и сейчас фантастичны или бессмысленны.

-Вы приводите мне примеры возмутительного бездействия реестровых атаманов к бедам своих казаков. И я могу накидать Вам ещё с десяток примеров. Но что это, собственно, изменит? Проблема ясна: реестру нужны новые атаманы и реестр имеет все возможности их избрания старинным демократическим обычаем. Заминка только в наличии кандидатур. Ибо все совестливые, грамотные и даже деятельные реестром гребуют и предпочитают дожидаться чудес за плетнём. Без особых усилий в процессе.
Однако есть и иные примеры: реестровые общины действительно помогают своим казакам в решении всяческих насущных проблем. Пытаются казаков обьединить, включить в совместный процесс зарабатывания денег, просветить казаков, защитить их от пресса внешних сил. Тут важнейшее значение являет собой фигура атамана и его правления. Но ожидать "доброго отца" по воле случая не приходится.

-про общинность.
Сначала замечу, что у казаков не было частной собственности на землю. Земля была войсковой, а размежовки и конкретное пользование опредлелялись местной старшиной. Но это было, а что стало?
Стало отсутствие у органов казачьего самоуправления войсковой земли и, через это, отсутствие возможностей формирования казачьего кошта для общинных целей. Нынешнее законодательство установило для казачьих общин статус спецсубьекта при получении в аренду с/х земель, а с 01.01.2014 года ещё и определило фиксированную ставку таковой аренды, отличную от коммерческой на порядок.
Таким образом появилась возможность формирования именно общинного земельного фонда, на котором казаки будут зарабатывать гроши как себе лично, так и на кошт.
Следует этим воспользоваться? Безусловно.
Желают ли казаки общинно трудиться? Желают.
Нюанс в том, что такого рода земельные преференции (и ряд других) закреплено только за реестровыми КО и только они ими могут воспользоваться.
Для чего общине общинные же деньги? Для многих целей, для очень многих. Первым моментом полагаю главную цель - отказ общин от бюджетных подаяний и экономическая самостоятельность. Статус попрошайки в бюджетном катухе уж точно не играет на руку национальным казачьим интересам и унижает статус как казачьей общины, так и каждого общинного казака.
Затем следуют другие цели. Одной из важнейших полагаю использование коштовых денег на работу по просвещению казаков. Последнее время стало модным вещать про казачий этнос и давать исторические ссылки. Да ради Бога! Только правда жизни состоит в том, что подавляющее большинство казачьих потомков не идентифицирует себя народом. Но это процесс регулируемый и требующий определённой информационно-идеологической работы. Печатные издания, совместные празднества, лекционные карагоды, историко-музейные комплексы, концерты казачьей культуры и т.п. И процесс пойдёт. Важный, самый важный процесс.

-я тоже не вижу проблем с организационной причастностью казака к тому или иному казачьему движению. Я вижу проблему в другом - в бесконечном охаивании реестра на фоне собственной безрезультативности. Не секрет, что зачастую единственной информационной жилой казачьих инет-посиделок является забрасывание реестра навозом. Заметьте, в совершенно одностороннем порядке.

-поправлю: приведённая Вами цитата относительно разворовывания атаманами казачьих активов шла в контексте моего с уважаемым Андреем обсуждения дел в Константиновском юрте.
Однако можно и расширить рамки, т.к. подобные ситуации являются стандартными практически по всем общинам ВКО ВВД. Замечу, что в расхищении общинных активов особенно усердствовали именно природные казаки-атаманы при глухом молчании таких же природных казаков - выборщиков этих самых атаманов. Нам некого в этом винить, кроме самих себя.

-я не скажу за последние пять лет избирательных кампаний ввиду того, что в реестре состою год с малым довеском. Однако доложу Вам, что среди казаков Семикаракорского юрта есть народные избранники. Например, два главы поселения из "единороссов", один депутат из той же партии, два депутата из ЛДПР.
Войсковые атаманы реестра ВСЕ были из или от правящей партии и, естественно, за неё же призывали голосовать. Но какое это имеет значение при нынешнем раскладе политических партий в РФ? На блюде лежит четыре куска свинины. Один из них (КПРФ) ещё и маханком придухивает. Выбор есть, но он отсутствует.

-с "гонениями инакомыслящих" реестром Вы несколько перебрали. Приведённые Вами примеры слишком частны, чтобы делать из них генеральные выводы.

-вновь к общинной форме.
Возможно, что она и не была свойственна казачьему укладу до октябрьского переворота. Хотя элементы общинности в казачьей среде были всегда. Когда то больше, когда то меньше.
Однако зараз на дворе другое время. И казачий уклад, неминуемо, должен претерпеть изменения. Хотя бы оттого, что из него исчезла воинская тягостная служба царю-батюшке, но вовсе не исчезла необходимость делания общеказачьих общинных дел. Поэтому задача восстановления экономической состоятельности казачьих общин есть первейшая задача казачьего Возрождения или, если хотите, формирования казачьего этноса.
При этом я не вижу в общинном соработничестве элементов иждивенчества. Не вижу их на конкретных примерах совместной обработки земли в нашем юрте. Не позволят одни казаки другим казакам пожинать свои труды не потея. Безусловно, такой процесс должен быть регламентирован решениями местных органов казачьего самоуправления. Что, собственно, и делается.

-что значит "кто позволит"? А кто не позволит? Местные элиты на уровне районов не представляют из себя неких монолитов и аналогов "коза ностра". Это либо раздираемые хозяйственными противоречиями скоробогатеи, либо местная чиновничья знать, живущая от выборов до выборов. А кто в этих выборах участвует? Даже в самых космополитичных районах уровень казачьего населения не падает ниже 25-30% от общего количества избирателей. Пока-что у нашего народа остаётся право на электоральный к нему интерес со стороны власти. Этим правом необходимо широко пользоваться через комплекс обьединительных и репутационных усилий.

-именно реестр, как встроенная в политико-административную систему структура, может сформировать из казаков политическую силу. Учитывая особенности внутриобластной "схватки элит", у реестра именно сейчас появилась таковая возможность в полном объёме.
Отсюда активизация работы по вхождению казаков ВКО ВВД непосредственно в реестр, отсюда создание и функционирование с 01.01.2014 года ГАУ "Казаки Дона", отсюда множественность возмездных договоров со службами и департаментами федеральных и региональных органов.
Осознаем? Воспользуемся моментом? Определим временных попутчиков к НАШЕЙ цели?
Я не знаю. Но очень на это рассчитываю.
Собственно, на фоне длящегося на Присуде десятилетиями раздрая, на фоне всеобщего уныния казачьего народа, на фоне фактического отсутствия этнической идентификации этого самого народа остаётся только надеяться. Хотя правильнее рассчитывать.

-создание ЯДРА из лучших среди равных.
Боже мой, этот лозунг можно выбить на стопудовом могильном кресте и поставить его в изголовье вечного склепа с табличкой "Казачье Возрождение".
Это самый печальный ИСТОРИЧЕСКИЙ анекдот из бытующих на Присуде.
Лично я уже задумываюсь о том, что проще наших имеющихся национальных лидеров лоботомизировать и рассадить в президиумах, нежели ещё годами ожидать от них объединения.
Печально и срамно...

-я не вижу цели в территориальном переделе. Что проку прирезать какие-то районы и области, переименовывать субъекты, вводить т.н. "атаманское правление" при том, что некому будет этим управлять и не для кого. Это всё внешние эффекты.
Давайте спустимся на уровень индивидуального формирования этнической личности. А для этого важно решить более мелкие, но гораздо более злободневные вопросы, нежели восстановление Области войска Донского, в котором будет проживать пару десятков тысяч опознавших себя казаками по национальности.

-да, просвещение для меня нынче представляется фантастическим вариантом. И я не устаю получать подтверждения этой моей уверенности, по должности регулярно общаясь с казаками различных хуторов, станиц и юртов.
За нас и вместо нас никто не будет просвещать казаков с целью получения этнической самоидентификации. А мы этим не занимаемся по вполне обыденной причине - нет денег. Их надо разыскать, заработать, выпросить, найти и т.д. и т.п.
Я чётко понимаю, что эту задачу проще решить в составе реестра, нежели вне его. И первые результаты - слава Богу! - уже имеются. Будем двигаться дальше.

-подводя черту:

1. Реестр обладает всеми возможностями для прояснения казаками своих прав и для реализации казаками своих прав. Вольные общины таких возможностей не имеют и я не знаю случаев, когда бы они пытались их реализовать.

2. Состоя в реестре, мы уже сформировали общинное хозяйствование и этим годом впервые успешно применили свои задумки на практике. В результате удалось создать финансовый юртовой кошт и обеспечить три хуторских общины кормами и финансовыми заделами. Пусть не очень значительными.
Сейчас мы продолжаем брать земельные наделы, создавать на базе общин ООО на муниципальные подряды, получать из муниципалитетом помещения, проводить на свои деньги культурные и военно-спортивные мероприятия.
Дабы избежать повтора опыта 90-х, юртовой Совет атаманов нанял бухгалтера и завёл имеющееся в пользовании имущество на баланс. Эта практика будет продолжена без исключений.

3. Мы уже привели к власти (см. выше) своих НЕ УКАЗАННЫХ СВЕРХУ казаков. Эта практика будет продолжена без исключений. Решения о выдвижении или поддержке тех или иных кандидатур принимает юртовой Совет атаманов.

ПыСы: на самом деле, уважаемый Владимир Петрович, работы ещё очень и очень много. Я не уверен в результатах, не уверен в самом себе, не уверен в своих соратниках. Малыми силами и на малые деньги приходится навёрстывать упущенные возможности предыдущих лет. На фоне недостаточного понимания самих казаков, откровенного глумления неказаков, осторожности и скаредности местной власти.
Но что делать?

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Мелихов » 23 дек 2013, 14:27

Мелихов
Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Сообщение добавлено: 23.12.2013.

Изображение

Доброго дня всем участникам форума.
Как я и предполагал, всё то время, с момента моего последнего сообщения на данном форуме до сегодняшнего дня, мне пришлось львиную долю времени проводить в судах или готовится к ним: по претензиям Шолоховской прокуратуры, подметным письмам Афанасьева и претензиям Шолоховского лесхоза, инициированным реестровым начальством ВВД ( viewtopic.php?f=36&t=975 ; viewtopic.php?f=2&p=6375&sid=48d5e5a2d255fd013c13112293c9d2db#p6324 )
Надеюсь, что перед Новым Годом они сделают перерыв для своих предпраздничных нужд и дадут мне возможность заняться и другими вопросами.

С сентября месяца прошло достаточное время и написано довольно много сообщений. Я не думаю, что целесообразно комментировать абсолютно все вопросы, поднятые в них, хотя остановиться на части их все-таки следует. Причем, остановлюсь я на них в той последовательности, которая необходима для поэтапных выводов (разумеется, субъективных, на мой взгляд), чтобы подойти на их основе к главному: цели на сегодняшний день для казаков.

Сторожовец в своих сообщениях писал:
Каждый занят реальным делом, а глянешь сверху на всю эту копошащуюся массу, так сгореть от стыда хочется. (МОЁ – не нужно опошлять [термин] «конкретное дело» – многие из Вас также занимаються конкретным делом – собирая и распространяя информацию)От чего так, Владимир Петрович, не знаете?
У меня,например, есть ответ. Интересно было вас послушать.
Лично я,полагаю, что причина только одна – ПОЛНОЕ вырождение национального самосознания…. НЕТУ его… и все тут! Хоть лопни, хоть разорвись, а национального самосознания НЕТ!... Тю-тю… А нет самосознания, нет и народа».

и далее :
А ЕСТЬ (остались) ЛИ КАЗАКИ ???? Или мы видим только бледные тени от них…..

(В своем сообщении я вынужден буду повторяться теми сообщениями, которые были ранее размещены на форуме elan-kazak.ru, но это необходимо для целостного изложения здесь на форуме).

По большому счету, говоря о цели, наверное, всем нам и нужно было бы вначале рассмотреть вопрос: а кто мы вообще-то на сегодня, какими мы являемся, и в большей степени говорить стоит не столько обобщенно (а по сути отвлеченно) – о некоем народе, а о себе лично и о тех, кого мы хорошо знаем, которые находятся рядом и кто является на сегодня этим народом. На что мы сами лично годны, и что лично сами можем сделать.

С одной стороны это казалось бы вопрос совсем простой, так как личную самооценку многие могут осуществить довольно объективно, менее объективно могут высказаться в отношении своего окружения, но в любом случае, ошибутся не намного.
С другой стороны – это очень сложная задача, т.к. эти самооценки и оценки рядом находящихся людей делаются поколением (нами с Вами), которое было подвергнуто жесточайшему психологическому воздействию в советский период, перестроечную эпоху и в смутное время сегодняшнего террора абсолютной правовой незащищенности и диктаторского произвола.
Мало того, мы несем в своей психологии печать предшествующих двух поколений (наших дедов и отцов), которые, как бы мы не сопротивлялись этому, изменили на генном уровне структуру нашего мировосприятия и поведения.

Это ни коим образом не самоунижение и не самобичевание, это научно доказанный психологический фактор анти-эволюциии человека в той среде, в которой пришлось жить и формировать сознание трем поколениям наших родов.

Сегодня все чаще в научной среде, не ангажированной под сегодняшнюю политическую миссию поиска национальной идеи, можно услышать о психологическом состоянии российского общества, как о «сокрушенном». Не больном, не поврежденном – а именно сокрушенном. И это, как бы мы от этого не отнекивались и это не опровергали, – так.
Не будем говорить о личных, субъективных восприятиях. В виду серьезности данного вопроса, и как следствие, определения необходимых выводов из него, обратимся к научным открытиям и исследованиям последних 60 лет в сфере психологии поведения общественных групп, социумов и отдельно личностей. Почему и зачем? Да потому, что именно психологическое состояние и влияет на поступки людей, их поведенческие стереотипы, их целеустремленность, их, в конечном итоге, здравый смысл и рассудительный выбор.

Доказанным и общепризнанным является следующее:
1. Страх, постоянно доминирующий по жизни всех предшествующих поколений, вплоть до сегодняшнего дня: страх обвинений в контрреволюции, в зажиточности, в кулачестве, в антисоветской деятельности; страх потерять созданное в разборках с бандитами или в противостоянии неправомерному преследованию силовиков и поддерживащих их судов; страх за сыновей, ушедших в армию, за дочерей, пошедших на танцы, за маленьких детей, вышедших гулять на улицу… Страх, вызванный не психологической спецификой личности, а создаваемый вокруг данной личности социумом, общественной средой, государством.

Он совершенно иной природы и совершенно по иному влияет на человека – он видоизменяет генную память и структуру, передавая эту «память» последующим поколениям на генном уровне – это факт уже доказанный. Передается как вновь приобретенная черта характера и поведенческого стереотипа (приобретенная анти-«эволюционная» черта). То есть, если человек живет с постоянно смешанным чувством неопределенности, возбуждения и страха, то в конце концов страх и неопределенность, раздражительность и возбудимость становятся психическим заболеванием, которое мы и заболеванием-то не считаем, но в результате которого пропадает способность к концентрации, и наоборот, способствует еще большему рассеиванию сознания, не способного к реальному восприятию существующей опасности.

В этих случаях способность к преодолению возникших трудностей и ситуаций, в которые человек попал, мозг не в состоянии проанализировать и выдать правильное решение для преодоления этих трудностей. В таком состоянии эмоции преобладают над рассудком, причем, эмоции просто парализуют рассудок.
И вместо изменения этого состояния, т.е. его врачевания, сегодня происходит его еще большее осложнение, в результате которого насилие превратилось в основной принцип формирования общества.

2. Голод и бедность – эти состояния на людей оказывают не менее пагубное влияние, чем страх, а в некоторых аспектах имеют еще и более непоправимые последствия, также отражающиеся на поведенческих и интеллектуальных возможностях человека и работе его мозга. Причем, касается это не только конкретно людей, переживших голод и живших в бедности, но, как ни странно, и их последующих поколений.

Через вышеуказанные условиях жизни человеческий организм, его мозг и психика перестраивает его когнитивные ресурсы (ум, переработка внешней информации, внимание, восприятие действительности, принятие решений и т.п.) на элементарную потребность: выжить. Выжить любой ценой. Творческая энергия, инициатива замещаются на состояние покоя и измождение, сравнимое с состоянием хронического недосыпания и переутомления. Так организм сам себя защищает.
Но самое пагубное в таком состоянии – это физиологическое ослабление функций мозга, в результате которого эмоции уже слабо контролируются, а пограничные состояния, как депрессия и агрессивность, поочередно сменяясь, приводят человека к нервному истощению и безволию.

Можно продолжить и далее рассматривать вопрос физиологического изменения человека, влекущее за собой изменение нравственных, поведенческих и мировоззренческих стереотипов. Эти рассуждения не голословны, они имеют довольно основательную научную и исследовательскую базу. Просто нужно понимать: мы психологически надломлены и доказательством этого искажения является вот такая таблица, которую я привожу с большим сокращением, показывая лишь основное:
табл._Страница_1-часть.jpg
табл._Страница_1-часть.jpg (113.95 КБ) 3527 просмотров

И из которой видно, что вместо «врачевания» постсоветский режим устроил не менее тяжелые испытания обществу, чем режим предыдущий.
То есть негативные черты стали еще более сильными, а добродетели приближаются к нулю.

Еще в 30-е годы выдающийся российский социолог П.А. Сорокин, эмигрировавший в 1922 году из России, писал, что общество поделено на два основные типа личности, характеризующихся либо «созидательным альтруизмом», либо «агрессивным эгоизмом» и что строящийся российский социализм уничтожает в человеке созидательное начало и прививает агрессивность, которая ликвидирует творческое начало и саму личность, как творца.

Так оно и происходит: мы неумолимо скатываемся в направлении «агрессивного эгоизма" и удельный вес личностей соответствующего типа сегодня уже намного преобладает над первым. Что примечательно? – а то, что психотип «агрессивного эгоизма» никогда не способен к инновационному развитию, с одной стороны, а с другой – абсолютно не способен к сопротивлению давлению, на него осуществляемого. При всей своей злобе, агрессивности, жестокости и беспринципности, он очень легко управляем и из него можно лепить все, что захочешь. Вот почему вместо мер для радикального изменения психологического состояния нашего общества в лучшую сторону, сегодняшней властью делается все, чтобы оно продолжало ухудшаться вплоть до полного подчинения и контроля над ним.

Это хорошо видно на состоянии одного и того же народа – западных немцев, живших в ФРГ, и восточных, проживших всего лишь около 40 лет в ГДР. По прошествии уже более чем 20-летнего объединения до сегодняшнего дня эта разница чувствуется даже на детях, которые родились уже в объединенной Германии.
Это видно по Чехии – пятой экономике в довоенное время и после такого же 40-летнего пребывания под советским господством, сегодня никак не имеющей возможности мобилизовать силы своего народа, чтобы выстроить достойную экономику и жизнь.

Вот почему восхваление Сталина, ностальгия по советскому времени так крепка в нашем обществе. Вот почему сегодняшняя власть, позволившая ограбить страну и поделить разграбленное меж властной элитой, создать вновь сословную структуру общества с разной ответственностью перед законом и привилегиями, несменяема и поддерживаема. Причина этому – расстройство сознания и вытекающие из этого поступки, действия, предпочтения.

Если бы сейчас вдруг евреи стали обожествлять облик Гитлера ( объясняя это обожествление тем, что, благодаря его террору в отношении них и развязанной им войне, уже в послевоенный период было создано государство «Израиль», что без него навряд ли случилось бы; а благодаря «Холокосту», опять-таки им развязанному, сегодня во всех странах мира можно схлопотать срок , отрицая его, и подобное стало защитой от антисемитизма), то каждый здравомыслящий человек сказал бы, что евреи сошли с ума. И наверное, правильно бы сказал.

У нас же всё наоборот: те, кто уничтожил государство и народы, в нем живущие, - они для сегодняшней России великие вожди, несшие великие идеи. И никто сумасшедшими таких, кто так считает, не признает. А наоборот – признают их патриотами, державниками, созидателями.

Так что вся постсоветская общность, уважаемый «Сторожовец», - это и есть бледная тень и от казаков, и от русских, и от украинцев и от всех иных народов. Наше самосознание искажено и деформировано. Поэтому и исходить необходимо из этого.

Именно поэтому я говорил раньше и говорю именно об этом сейчас: Национальная Идея, над которой сегодня трудятся целые институты и академии, общественные организации и политические партии, абсолютно бесперспективна (какой бы благостной она не была) - без основной составляющей этой идеи: отбора лучших в обществе с передачей им полномочий и власти. Без воспитания в народе способности этих лучших распознавать и выбирать, понимая разницу между демагогией и ответственностью, между жертвенностью и алчностью.

В предыдущем общении мы говорили о цели, которую бы необходимо поставить перед собой казакам и о том, как этой цели добиться. Мы говорили не об абстрактной цели, а о той, что должна была бы объединить здоровые силы казаков и, отшлифовав ее, предложить всему казачьему сообществу. Интернет-общение не позволило этого сделать. Да и не могло оно это сделать по-существу: во-первых, ограниченность числа участников; во-вторых, постоянное скатывание во второстепенные вопросы. Поэтому, я думаю, что ранее поставленную задачу в подобной форме общения и не решить. Но вот что можно сделать - так это подготовить базу для решения этой задачи, которая в общем-то осуществима даже в таком формате.

И перед тем, как именно об этом говорить, я еще раз хотел бы вернуться к тому, о чем написал в начале: говоря об общем состоянии нашего общества и народа, безусловно, подразумевается его усредненное состояние. Есть в этом обществе и колебания, как в еще худшую сторону, так и в лучшую – это безусловно.
Как безусловным должно являться и то, что основой любого действия изначально должно быть собирание людей, способных к этим действиям, способным придать этим действиям смысл и будущее развитие.

Говоря о состоянии общества и нас с Вами вместе взятых, повторюсь, это не самоунижение и не самобичевание. Это необходимая объективная оценка. Именно поэтому я и не согласен с высказыванием « с Дону», постоянно и методично говорящим, что у казаков нет сил; что они, пока их не признают народом, ничего не могут делать, т.к. нет господдержки и т.п. Подобные утверждения сродни тем же фобиям о внешних врагах России, которые-то якобы и создали существующий беспредел в стране, насадив проворовавшихся чиновников, продажных силовиков, и наковыряли ям на дорогах. Я категорически против подобного самоунижения и подобных фобий, т.к. среди казаков есть личности, способные к осознанным поступкам и к действиям, обеспечивающим надлежащую работу.
Повторюсь, их необходимо собрать, соединить в единое целое и начать работу.

И вот здесь я перехожу к другим сообщениям на данном форуме, которые, на мой взгляд, и необходимо более детально рассмотреть. И начать бы я хотел не со своих сообщений по этому вопросу, а с высказываний «Потомка».
правильно видеть цель. Никакого согласия по всем вопросам не будет никогда. Всеобщее единство и согласие - утопия. Люди все разные. И одинаковыми не станут, даже если всех несогласных, кого нельзя переубедить, посадить и расстрелять. Пробовали, знаем.
Можно состариться в спорах обо всем на свете и так и не увидеть консенсуса. Так что же важно и в чем же цель?

Цели у народа тоже быть никакой не может. Масса неспособна генерировать цель. Цели СТАВЯТ перед народом, объясняя, что ему ВАЖНО. Кто? Небольшая группа лиц. Ее называют элитой, активистами, проводниками тех или иных идей, способных убедить в этом вечно молчащее большинство. Главное, что должно иметься у нее в качестве инструмента и без чего успеха не видать - это возможность донести цель если не до каждого, то хотя бы до той критической массы людей, которая и сделает ее осуществление возможной.

Проблема в том, что власть не видит, с кем ей разговаривать. А народу казачьему не видно, кто его представляет. Власти разговаривают не с массой, не с толпой, а с конкретными полномочными представителями.

Так вот, если быть адекватным и вменяемым, то следует признать, что сегодня НИКТО не способен созвать Круг казачьего народа по всем правилам представительства и полной легитимностью. НЕТ такого титана, человека-оркестра и нет организации, на это способной.(…) Выход - в создании национальной казачьей общественной организации, которая создается как необходимый промежуточный этап от полного хаоса в национальном строительстве к появлению настоящего всенародного казачьего Круга. (…) Она может называться Конгресс казачьего народа, хотя лучше звучит Казачий Национальный Конгресс, а может и Национальный Конгресс казачьего народа (чтобы и понятие национальность и понятие народ, вносящие столько путаницы, означали одно и тоже: казак).

И «Sega», который написал следующее:
«Вот для создания Конгресса, его ПРОГРАММЫ и нужна та группа – «объединение» - мозг и прочее озвученное Вами. Что же касается «авторитетов», если таковые есть, то их необходимо привлекать к этой работе, если хотите, в мозг, чтоб к голосу которых могли прислушаться остальные».

Мелихов писал(а):Считаю, что создание Общероссийского общественного движения - "Конгресс Казачьего Народа" - это появление на политической арене России организации, которая будет и должна объединить этнических казаков России, представлять их самих - народ, их национальные интересы и, в конце концов, быть альтернативой пресловутому реестру и всяким «союзам казаков» всех картонных «войск» с их всемирными съездами (…)Тот, кто разделяет ПРОГРАММУ Конгресса, кто, как Вы упомянули – проявит личное желание наступить на свое Эго - тот в него и вступит. Это и будет тем самым ядром с центростремительным вариантом о котором Вы говорили, если покажет и докажет на деле свою жизнеспособность. Это и то самое, что реально дает – «Объединяйтесь!» не по состоянию души и наличию «справы» с козырянием - это и фонд, и возможность идти во власть, и многое другое.

«Могу сказать, что Вы, собственно, НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛИ по вышесказанному мной, кроме, как обрисовали картину, практически - невозможности создания Конгресса и указали причину. Причем, говорили О СОЗЫВЕ, а, между тем я не говорил о созыве и проведении какого-то мероприятия, а говорил совершенно о другом – О СОЗДАНИИ СТРУКТРУРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, которая будет готовить кадры и стремиться к целям отвечающим Национальным Казачьим Интересам.»

Может я что-то или чего-то не понимаю? Может я заработался в эти дни и просто устал?

Вот с последнего и начнем.
Сергей Георгиевич, всё возможно. И то, что Вы, наверняка, пропустили в моих сообщениях, связанное именно с Конгрессом, как с началом пути по достижению конечной цели, является как раз тем недостатком интернет-обсуждения, о котором я уже говорил ранее. Потому как заявленная тема звучала: определение конечной цели, о которой я и писал. Конгресс же являлся инструментом по достижению этой цели, которым сам по себе на определенном этапе также может быть целью.

Поэтому еще раз вынужден повторить из прежних своих высказываний, и в том числе из сообщений здесь на форуме от 12 сентября (20:51) и 13 сентября (12:28).
Каковой бы не была определена цель, которую должны достичь казаки, им необходимо в любом случае создать структурированную организацию – будь то Казачий Круг, Конгресс казачьего народа, Общеказачий союз.

Большинство сходится к Конгрессу – я тоже считаю это название наиболее оптимальным. Т.к. Круг – это все-таки политическая система самоуправления казаков на своих землях, где действуют законы, Кругом принятые. На сегодняшний день у казаков нет ни территории, ни административной власти на них. Поэтому называть создаваемое Кругом – это очередная подмена его понятия.

Созданный Конгресс – это не только административный орган. Это в бОльшей и основной мере – представительство народа, куда будут входить все казаки, поддерживающие его цель и задачи. Его структура позволит сделать именно то, что и требует сегодняшняя жизнь – найти лучших в казачьей среде и предоставить им полномочия от всего народа решать те задачи и достигать той цели, которую он (народ) поставит. При этом, всячески самим оказывать помощь в их реализации.

Прогресс, развитие любого народа невозможен без участия в его руководстве интеллектуально и морально одаренных людей. Мало этого, необходимо постоянно подпитывать это ядро новыми приходящими с низов кадрами, обучающимися и взрослеющими в реальных делах. Сегодня, сколько бы мы не говорили о политических идеях и предпочтениях в них, основой развития всегда будет способность народа вычленить в своей общности лучших. А у лучших - способность мыслить будущим, а не только стонать о прошедшем и настоящем.
При этом необходимо руководствоваться чувством реальности и не скатываться вновь на путь фанфаронства и высокомерия, трезво оценивая свои возможности и самих себя.
Так что всё, что Вы написали, Сергей Георгиевич, повторяет и всё то, что я говорил ранее. Абсолютно не противореча и не расходясь в смыслах.

Но, не отвлекаясь на объяснения терминов и их значений, вернемся все-таки к главному.
А именно: уже к разговору не о конечной цели, а цели, способной в рамках сегодняшнего состояния народа положить начало пути, по которому он должен идти, устремленный к возрождению своей идентичности и восстановлению своих прав, среди иных народов в Российской Федерации.

Итак, отклоняя на данном этапе все иные разговоры, я думаю, нам нужно осознать, что, как бы мы все вместе и каждый в отдельности, не провозглашали и не предлагали, это всегда будет вызывать либо непонимание, либо отрицание, либо искаженную собственным сознанием реакцию. Поэтому говорить стоит только об одном: что под силу подобному обсуждению в рамках форумного общения, и что необходимо делать уже вне этого формата, а «вживую», при этом, ставя цель подготовки и проведения Конгресса казачьего народа (название на данный момент условное).

Почему именно Конгресс, а никакая иная цель? - очевидно, во-первых, из вышеуказанного контекста, а во-вторых, по тем ощущениям, которые я извлек из последних встреч с рядом реестровых казаков и атаманов, чья «агрессивность» к другим, в реестр не входящим, все более и более расценивается как «недальновидность» и «беспечность».
Вот типичное высказывание «С Дону»:
Очевидным является то, что пока нет народа, у него не может быть ни целей ни интересов ни поддержки (ни снизу ни сверху). Слабость же идущих (которая на сейчас очевидна) безусловно не дает пока сдвинуть дело с практически мертвой точки.

Народ существует не тогда, когда ему выдали удостоверение и даже не тогда, когда его включили в реестр или классификатор, он существует до тех пор, пока есть люди, причисляющие себя к нему. И у них, даже непризнанных, всегда есть и интересы и цели, в противном случае – это животные, целью которых является прокорм самих себя и воспроизводство потомства.
Подобные утверждения все более охватывают реестр, ставя цель признания казаков народом как некую перспективу, которая, при ее достижении неизвестно когда и неизвестно кем (потому что формальная поддержка этой идеи, практически совершенно не подкреплена никакими конкретными шагами) , уводит казаков в очередной бессрочный поход вне времени, без цели и без нац. интересов.

Я не хочу обидеть Вас, «С Дону», и тем более обвинить Вас в том, что делаете Вы это сознательно. Но Вы должны знать: чтобы люди поступали так, как хочется их колонизаторам, последние намеренно создают информационное пространство, жизненные и бытовые ситуации, в которых поступить иначе чем так, как они и планируют – невозможно. Такая ситуация создана на Дону, да и в других казачьих землях в отношении казаков. Все сводится к какому-либо «делу», у которого нет конца. А если он и наступает, то его итогом предусматривается очередной бесконечный путь.

Поэтому-то все, кто стремится выйти из этого порочного круга бесцельных дел, подвергаются беспощадной критике с навешиванием на них всевозможных ярлыков. Именно поэтому создаются инициативные групп, «Валовые круги», и прочие коллективы энтузиастов по чисто кастовому принципу поддержки той или иной инициативы, уходя любыми путями от обще-национального собирания силы и создания в нем интеллектуального ядра, постоянно ссылаясь на неких «простых казаков» - категории для меня абсолютно не понятной и какой-то мифической. Т.к. казаков простых или сложных я не знаю. А знаю тех, кто способен на ту или иную работу, в зависимости от дарований и возможностей его личных качеств.

И вот в этих, стремительно меняющихся условиях, подготовка и проведение Конгресса является на сегодняшний день пока что единственной осязаемой целью, способной осуществиться теми силами, которые среди казаков еще имеются и не до конца уничтожены льстивыми обещаниями и ложными надеждами.

Сергей Георгиевич, Вы спрашивали у меня: почему будет сложно провести Конгресс, и тогда я Вам ответил: «Все верно, но это на сегодняшний день является и самым сложным. Не в том, что некому провозгласить о Конгрессе, либо организовать его проведение. А в том, что предшествующий период слишком далеко нас всех растащил по разным углам, создав глубочайшие пропасти недоверия, взаимной вражды, а порой и злобы. Нужно время и Воля всех казаков, - попросить друг у друга прощения за свою предшествующую дурь, прекратить этой дурью заниматься впредь» . Сегодня я к этому добавлю еще и другое: весь административный и интеллектуальный ресурс реестра. Причем и тех, кто в реестре не состоит, но считает его пока палочкой-выручалочкой в ряде моментов, а Конгресс посчитает опасностью для этой «палочки».

А таких, каких привели в пример Вы:
Да, можно не соглашаться с мнением большинства, не соглашаться с методами предложенными большинством, но высказывая и аргументируя своё «против» - подчиняться решениям большинства – Конгресса (Круга)
, и которые-то и должны стать основой Конгресса, именно по обозначенному Вами признаку, на самих казачьих землях становится всё меньше и меньше.

Но если сегодня не сделать попытку все-таки его собрать, завтра уже и эта попытка окажется полной утопией.

Поэтому сегодня нужно , отбросив все иные вопросы, сконцентрировать свое внимание на том, как необходимо организовать подготовку к Конгрессу и его проведению, исходя из решения следующих вопросов:

1. Создать Оргкомитет по его подготовке, с включением в него представителей от уже имеющихся казачьих сообществ, а такаже отдельных казаков, пожелавших в него войти. Казачий мир не так велик и мало-мальски все в нем себя уже проявили и открыли себя. Поэтому неадекватных личностей будет видно сразу и не допустить их бузу будет несложно.
При этом, особую роль в данном комитете я бы предложил тем, кто в настоящее время находится на казачьих землях (имею в виду земли ВВД).

Этот первый пункт – самый сложный, т.к. затрагивает амбиции тех, кто уже создал свои инициативные группы и считает, что все должно концентрироваться вокруг них. Но надо понимать, что данная инициативная группа является не инициатором и не проповедником той или иной идеи, провозглашающей ту или иную цель. Она всего лишь инициирует собраться всем казакам воедино на Конгресс, где эти идеи и будут рассмотрены, где эта идея будет сформирована собравшимися и где для реализации этой идеи и выберутся люди, для более успешного решения вопросов по достижению данной цели.

Вполне допустимо, чтобы уже созданные инициативные группы (но! - при условии их адекватности) стали «закваской» и инициаторами создаваемого Оргкомитета по подготовке Конгресса. Но что-то мне подсказывает, что ни одна из созданных, такой цели не преследует.

Данный Оргкомитет не должен быть связан ни с какой идеологией или заявленной целью, кроме одной: собрать казаков на Конгресс и дать ему правовой статус. Определить из многообразия высказанных предложений самое жизнестойкое и реализуемое тем составом, который этот Конгресс и поддержит.
Поэтому первое, что необходимо обсудить, – это как и на каких принципах этот Оргкомитет создать.

2. Финансирование мероприятия. На мой взгляд, – это однозначно должны быть собственные средства. Никаких иных не будет. Оргкомитет будет работать за счет собственных ресурсов, которые есть у вошедших в него. Конгресс может быть осуществлен за счет совместных взносов участников.

3. Место проведения.

Все остальные вопросы рассматривать абсолютно бессмысленно: на мой взгляд, так как не создав Оргкомитета и не сумев привлечь в него здоровые силы, как с казачьих земель, так и с других мест проживания – ничего, из даже очень правильно сформулированного и донесённого до других, не получится в реализации, так и оставшись в виде деклараций, пожеланий или взаимных упреков.

Нужно, наконец, нам всем понять: на сегодняшний день ни одно из сообществ не может провести подобный Конгресс, оставаясь независимым от других и «проталкивая» исключительно только свою идею.
Необходимо соединить потенциал всех в единый, увеличив его своим. Найти общее для всех решение и, придерживаясь его, находится всем вместе до конца.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Харбин » 23 дек 2013, 15:34

О страхе это не в бровь, а в глаз. В практике психологов существует феномен "козы и волка". Надеюсь никому не нужно объяснять душевную ранимость козы. Волк, привязанный рядом с козой, настолько сильно влияет на козу, что коза в итоге умирает от страха. Все масс-медиа круглые сутки только этим и занимаются, что демонстрируют нарастающие агрессию и насилие в обществе. Хотя, я лично расцениваю эти телетрансляции убийств и насилий видеоотчетом перед заказчиками, так же как боевики снимают на видео свои преступления для отчета.
По поводу народных идей и устремлений. Русский народ всегда творил свою историю сам. Ермак, Хабаров, азовские сидельцы и многие другие проявляли инициативу снизу и не ждали "поддержки из бюджета", - Господи спаси и сохрани и да будет Воля Твоя!..
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Admin » 24 дек 2013, 15:22

c Дону
Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Добавлено: 24.12.2013


Мелихов писал(а):... Именно поэтому я и не согласен с высказыванием « с Дону», постоянно и методично говорящим, что у казаков нет сил; что они, пока их не признают народом, ничего не могут делать, т.к. нет господдержки и т.п. Подобные утверждения сродни тем же фобиям о внешних врагах России, которые-то якобы и создали существующий беспредел в стране, насадив проворовавшихся чиновников, продажных силовиков, и наковыряли ям на дорогах. Я категорически против подобного самоунижения и подобных фобий, т.к. среди казаков есть личности, способные к осознанным поступкам и к действиям, обеспечивающим надлежащую работу.
Повторюсь, их необходимо собрать, соединить в единое целое и начать работу.....

хоть интерпретация моих слов и упрощенная, но они не являются фобией, так как основаны на реалиях. Если просто объяснить смысл моего взгляда - казачий национальный вопрос намеренно выведен за рамки правового поля (его как бы не замечают, взамен насаждая "новое казачество"), и пока казаки не смогут вернуться в правовое поле государства - основная масса "ПОСТСОВЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ", казаков по роду казачью национальную идею не поддержат - как открыто так и хотя бы морально... причины я думаю вы и без меня понимаете.

Мелихов писал(а):... Вот типичное высказывание «С Дону»:
Очевидным является то, что пока нет народа, у него не может быть ни целей ни интересов ни поддержки (ни снизу ни сверху). Слабость же идущих (которая на сейчас очевидна) безусловно не дает пока сдвинуть дело с практически мертвой точки.

Народ существует не тогда, когда ему выдали удостоверение и даже не тогда, когда его включили в реестр или классификатор, он существует до тех пор, пока есть люди, причисляющие себя к нему. И у них, даже непризнанных, всегда есть и интересы и цели, в противном случае – это животные, целью которых является прокорм самих себя и воспроизводство потомства.
Подобные утверждения все более охватывают реестр, ставя цель признания казаков народом как некую перспективу, которая, при ее достижении неизвестно когда и неизвестно кем (потому что формальная поддержка этой идеи, практически совершенно не подкреплена никакими конкретными шагами) , уводит казаков в очередной бессрочный поход вне времени, без цели и без нац. интересов.
....

все бы верно... но вы, при определении что есть такое народ, не указали САМОГО ГЛАВНОГО! Народ естественно определяется не удостоверением или записью, и не просто может и должен иметь свои интересы - он должен УМЕТЬ ИХ ОТСТАИВАТЬ. Свои интересы, а не спускаемые сверху директивы. Лишь тогда он народ, а не безликая масса потомков, растворяемых государственными усилиями.

Мелихов писал(а):...
Я не хочу обидеть Вас, «С Дону», и тем более обвинить Вас в том, что делаете Вы это сознательно. Но Вы должны знать: чтобы люди поступали так, как хочется их колонизаторам, последние намеренно создают информационное пространство, жизненные и бытовые ситуации, в которых поступить иначе чем так, как они и планируют – невозможно. Такая ситуация создана на Дону, да и в других казачьих землях в отношении казаков. Все сводится к какому-либо «делу», у которого нет конца. А если он и наступает, то его итогом предусматривается очередной бесконечный путь.

Поэтому-то все, кто стремится выйти из этого порочного круга бесцельных дел, подвергаются беспощадной критике с навешиванием на них всевозможных ярлыков. Именно поэтому создаются инициативные групп, «Валовые круги», и прочие коллективы энтузиастов по чисто кастовому принципу поддержки той или иной инициативы, уходя любыми путями от обще-национального собирания силы и создания в нем интеллектуального ядра, постоянно ссылаясь на неких «простых казаков» - категории для меня абсолютно не понятной и какой-то мифической. Т.к. казаков простых или сложных я не знаю. А знаю тех, кто способен на ту или иную работу, в зависимости от дарований и возможностей его личных качеств.

///

А таких, каких привели в пример Вы:Цитата:
Да, можно не соглашаться с мнением большинства, не соглашаться с методами предложенными большинством, но высказывая и аргументируя своё «против» - подчиняться решениям большинства – Конгресса (Круга)

, ///
Данный Оргкомитет не должен быть связан ни с какой идеологией или заявленной целью, кроме одной: собрать казаков на Конгресс и дать ему правовой статус. ....


опять вроде здраво местами... но.
сначала я предложил бы задуматься над вопросом контроля. Вот очередной круг, конгресс, инициативная группа провели свою работу и приняли решения.... кто им подчинится? и как тем кто готовил принятое решение убедить, заставить, купить, и т.д. остальные казачьи общества его уважать и исполнять? Потому я тоже не хочу вас обижать - но любая хорошая идея про "лучших из равных" не исполнимая в нашей ситуации без создания механизмов контроля (которые в свою очередь снизу полностью создать можно лишь продавив законодательный пакет, основанный на казачьей национальной идее (дабы быть в правовом поле)... и дальше пошли по кругу... так как чтобы даже грамотно разработать такой пакет документов - нужны очень большие единые казачьи усилия.... про продавить я вообще молчу)

Аватара пользователя
Мелихов
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:09
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Мелихов » 24 дек 2013, 15:36

Мелихов
КАЗАКИЯ-ИНФО: Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Сообщение Добавлено: 24.12.2013
Изображение


"C Дону" пишет:
Если просто объяснить смысл моего взгляда - казачий национальный вопрос намеренно выведен за рамки правового поля (его как бы не замечают, взамен насаждая "новое казачество"), и пока казаки не смогут вернуться в правовое поле государства - основная масса "ПОСТСОВЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ", казаков по роду казачью национальную идею не поддержат - как открыто так и хотя бы морально... причины я думаю вы и без меня понимаете.

Хорошо, пусть будет по-Вашему: «казачий национальный вопрос выведен за рамки правового поля». - Кем выведен? - Существующей на сегодняшний день властью. Я думаю, Вы с этим спорить не будете.
Пусть будет по-Вашему и следующее Ваше утверждение: «казаков нужно вернуть в правовое поле государства» .- Кто это сделает? – Та же существующая власть.
Допустим, я с этим согласен. Но с кем власть будет по этому поводу говорить? – с инициативной группой, с реестром, с ДКР, с Атаманами Валовых кругов №1, №2, №3, №4… и т.д.? За кем из них власть увидит представительство народа, от имени которого эти представители выступают перед властью? Созданный для этих целей Конгресс явится наиболее представительным и ясным для власти органом, нежели все иные, но самое главное, он будет понятным для самих казаков.
Далее Вы пишете:
но вы, при определении что есть такое народ, не указали САМОГО ГЛАВНОГО! Народ естественно определяется не удостоверением или записью, и не просто может и должен иметь свои интересы - он должен УМЕТЬ ИХ ОТСТАИВАТЬ. Свои интересы, а не спускаемые сверху директивы. Лишь тогда он народ, а не безликая масса потомков, растворяемых государственными усилиями

Любое «умение», в том числе и в отстаивании – необходимо не только воспитывать, научать, но и в большей мере развивать на примере совместной деятельности лиц, сопричастных к этой деятельности. Если этого нет – откуда появится умение? Умение формируется и появляется в процессе делания практических шагов. «Под лежачий камень вода не течет».
Вы пишете:
сначала я предложил бы задуматься над вопросом контроля. Вот очередной круг, конгресс, инициативная группа провели свою работу и приняли решения.... кто им подчинится? и как тем кто готовил принятое решение убедить, заставить, купить, и т.д. остальные казачьи общества его уважать и исполнять? Потому я тоже не хочу вас обижать - но любая хорошая идея про "лучших из равных" не исполнимая в нашей ситуации без создания механизмов контроля (которые в свою очередь снизу полностью создать можно лишь продавив законодательный пакет, основанный на казачьей национальной идее (дабы быть в правовом поле)... и дальше пошли по кругу... так как чтобы даже грамотно разработать такой пакет документов - нужны очень большие единые казачьи усилия.... про продавить я вообще молчу)

Контроль либо создание его механизма и многие иные вопросы, (по сути, возможно, и очень важные и необходимые), решаемы все без исключения, если у собравшихся в Оргкомитет будет на то воля, желание и осознание необходимости решения этих вопросов. Это уже моменты рабочие.
По поводу же «убедить», то убедить всех и вся не удастся никому и никогда. Это не удалось ни Каледину А.М., ни Краснову П.Н., ни Багаевскому А.П. Нужно будет «убедить» здравых и способных.
Ваша же надежда на то, что только после признания казаков народом возможно впоследствии и «убеждение» и подчинение тем решениям, которые будут приняты от «признанных» - абсолютно беспочвенна, на мой взгляд. Так как одни «признанные» будут не признавать других «признанных». Одни «признанные» будут клеймить других, не исполняя их решения и игнорируя их. Пример тому – ДКР, и оснований, что подобной структуры не создастся из «признанных», нет никакой.

Но я поставил вопрос совсем иначе.
1. Нужен ли Конгресс или нет. И если нет, то что тогда нужно казакам делать.
2. Если нужен, то как и по каким принципам сформировать Оргкомитет по его проведению.


Нужно всего лишь ответить на два этих вопроса.

Тимофей
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 16:54

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Тимофей » 24 дек 2013, 22:10

Ежу понятно, что Конгресс нужен. Его почти все казаки ждут уже давно. Все хотят наконец-то собраться вместе, погутарить и решить. Может, вынести какие наболевшие вопросы на обсуждение. Но от того, что многие соберутся, ещё мало что зависит. Надо суметь организоваться в форму, которая воспринимается государством. В этом вся загвоздка. Ранее звучало слово "партия". Эта форма организации как-то не нашла единой поддержки в казачьем обществе. Может быть тогда Конгресс? Но что это такое, что он решает, и как может воздействовать на вопросы гос. уровня - надо бы объяснить.
К тому же место это пока ни кем не занято. Чинуши ещё не успели что-то от себя ( и для себя) придумать и организовать ( имею ввиду, чтоб получить контроль над объединением). Да и люди вроде есть. Так что самое время - в добрый путь!

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Admin » 25 дек 2013, 09:10

Сторожовец
КАЗАКИЯ-ИНФО: Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Сообщение Добавлено: 24.12.2013, 19:02


Мелихов писал(а):
1. Нужен ли Конгресс или нет. И если нет, то что тогда нужно казакам делать.
2. Если нужен, то как и по каким принципам сформировать Оргкомитет по его проведению.
Нужно всего лишь ответить на два этих вопроса.

1. Нужен. Как будет называться - без разницы.
2. Вопрос не на две минуты. Как подосвобожусь обязательно опишу свое мнение по этому вопросу.

Спасибо за возвращение на форум.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Admin » 25 дек 2013, 09:11

Sega
КАЗАКИЯ-ИНФО: Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Сообщение Добавлено: 24.12.2013, 19:21

Изображение

Мелихов писал(а):
1. Нужен ли Конгресс или нет. И если нет, то что тогда нужно казакам делать.
2. Если нужен, то как и по каким принципам сформировать Оргкомитет по его проведению.
Нужно всего лишь ответить на два этих вопроса.

1. - КОНГРЕСС - безусловно нужен! Если - "нет", то тогда казаков - нет! А, значит и говорить не о чем.
2. - Это и есть давно назревший и сложнейший вопрос. Его и надо обсуждать, отбросив всё остальное, как третьестепенное.
Дело это требует времени.
Если в двух словах - я думаю, что на первом этапе необходимо собрать Инициативную группу, подготовить Предложение, некий Документ, содержание которого будет ясным и понятным любому казаку и казачке. В этом Документе должно быть отображено существующее положение вещей, дел, анализ и выводы, и, в связи с этим - обоснование необходимости создания Оргкомитета для подготовки и проведения Конгресса Казачьего Народа. Также должен быть предложен принцип (вариант) формирования Оргкомитета. Должны быть указаны цели и задачи, как будущего Оргкомитета, так и общие задачи самого Конгресса. Инициативная группа при создании Предложения - для консультаций, учета мнений, предложений, замечаний - должна выйти на, так или иначе, авторитетных, известных казаков, подключить ВСЕХ КАЗАКОВ кого только посчитает нужным и возможным, тем самым включая их в Инициативную группу. Необходимо создать У МНОГИХ чувство сопричастности к созданию Предложения - чем их будет больше - тем лучше. Далее должен быть разработан механизм доведения этого Предложения массам. Данный Документ должен быть Правильно, Грамотно подан и обсужден. При этом могут быть использованы все доступные средства и возможности. Как маленький пример использования существующих наработок - можно выйти на КАЖДОГО, кто поставил свою Подпись на сайте "Казаки-Народ" и многое другое. На этом этапе должны быть получены замечания и предложения - если таковые будут. Далее Инициативной группой должен быть окончательно сформулирован Документ по механизму формирования Оргкомитета. Следующий этап - запуск этого Механизма и получение Результата в виде сформированного Оргкомитета. Формирование Инициативной группы можно начинать в самое ближайшее время, предварительно, коротенько сформулировав и обсудив общие цели и задачи Инициативной группы - чтобы было с чем делать предложение участвовать в Инициативной группе. Впрочем, если будет обсуждение Инициативы по проведению Конгресса, как таковое и где угодно, то все участвующие в нём - уже примут участие в Инициативной группе.

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 22:51
Контактная информация:

Re: Мелихов В.П. и "Казакия-ИНФО"

Сообщение Admin » 25 дек 2013, 09:12

Хуторянин
КАЗАКИЯ-ИНФО: Заголовок сообщения: Re: ПРИГЛАШЕНИЕ Мелихову Владимиру Петровичу!
Сообщение Добавлено: 24.12.2013, 22:00


Я считаю что, С Дону, поставил важный вопрос "обязательность решений Конгресса". На этот вопрос стоит ответить. И на этот раз С Дону прав!

Закрыто

Вернуться в «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость