Сталинский порядок или беспорядок?

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 07 ноя 2013, 12:51

Белогвардеец писал(а):Необходим диктатор, строгий диктатор. Внедрение смертной казни

Сергей, разве не диктатор сейчас у власти? Разве законы не суровы? Вся штука в том, что законы распространяются на нас, а для "них" никаких законов нет. Чтобы стало по-другому "они" должны все уйти, сколько их там миллионов. Это невозможно. Даже если произойдет невозможное - гражданская война, то страна будет неминуемо захвачена в короткие сроки западными "партнерами". Если же уповать на то, что молодые подрастут и будут лучше, то это вряд ли, совки растят себе подобных.

Современные конституционные весы скоро опрокинутся, потому что мы их установили не с точностью для того, чтобы они не переставали колебаться, пока не перетрется их держатель. Гои предполагали, что они его достаточно крепко сковали, и все ожидали, что весы придут в равновесие. Но держатель - Царствующие - заслонены своими представителями, которые дурят, увлекаясь своей бесконтрольной и безответственной властью. Властью же этой они обязаны навеянному на дворцы террору. Не имея доступа к своему народу, в самую его среду, Царствующие уже не могут сговориться с ним и укрепиться против властолюбцев. Разделенные нами зрячая Царская Сила и слепая сила народа потеряли всякое значение, ибо как слепец без палки, они немощны.
Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблению властью, мы противопоставили друг другу все силы, развив их либеральные тенденции к независимости. Мы в этом направлении возбудили всякую предприимчивость, мы вооружили все партии, мы поставили власть мишенью для всех амбиций.
Из государств мы сделали арены, на которых разыгрываются смуты... Еще немного, и беспорядки, банкротства появятся всюду.
Неистощимые говоруны превратили в ораторские состязания заседания Парламентов и Административных Собраний. Смелые журналисты,бесцеремонные памфлетисты ежедневно нападают на административный персонал. Злоупотребления властью окончательно подготовят все учреждения к падению, и все полетит вверх ногами под ударами обезумевшей толпы.
Народы прикованы к тяжелому труду бедностью сильнее, чем их приковывало рабство и крепостное право: от них так или иначе могли освободиться, могли с ними считаться, а от нужды они не оторвутся. Мы включили в конституции такие права, которые для масс являются фиктивными, а не действительными правами. Все эти так называемые "права народа" могут существовать только в идее, никогда на практике не осуществимой. Что для пролетария-труженика, согнутого в дугу над тяжелым трудом, придавленного своей участью, получение говорунами права болтать, журналистами - права писать всякую чепуху наряду с делом, раз пролетариат не имеет иной выгоды от конституции, кроме тех жалких крох, которые мы им бросаем с нашего стола за подачу ими голосов в пользу наших предписаний и ставленников наших, наших агентов?...
Республиканские права для бедняка - горькая ирония, ибо необходимость чуть не поденного труда не дает им настоящего пользования ими, но зато отнимает у них гарантию постоянного и верного заработка, ставя его в зависимость от стачек хозяев или товарищей.
Народ под нашим руководством уничтожил аристократию, которая была его естественной защитой и кормилицей ради собственных выгод, неразрывно связанных с народным благосостоянием. Теперь же, с уничтожением аристократии, он попал под гнет кулачества разжившихся пройдох, насевших на рабочих безжалостным ярмом.
Мы явимся якобы спасителями рабочего от этого гнета, когда предложим ему вступать в ряды нашего войска - социалистов, анархистов, коммунаров, которым мы всегда оказываем поддержку из якобы братского правила общечеловеческой солидарности нашего социального масонства.
Аристократия, пользовавшаяся по праву трудом рабочих, была заинтересована в том, чтобы рабочие были сыты, здоровы и крепки. Мы же заинтересованы в обратном - в вырождении гоев. Наша власть - в хроническом недоедании и слабости рабочего, потому что он не найдет ни сил, ни энергии для противодействия ей. Голод создает права капитала на рабочего вернее, чем аристократии давала это право законная Царская власть.
Нуждою и происходящею от нее завистливою ненавистью мы двигаем толпами и их руками стираем тех, кто нам мешает на пути нашем.
Когда придет время нашему всемирному владыке короноваться, то те же руки сметут все, могущее сему быть препятствием.
http://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt
Последний раз редактировалось Харбин 09 ноя 2013, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 07 ноя 2013, 20:02

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 07 ноя 2013, 20:05

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

inakij
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:50

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение inakij » 08 ноя 2013, 09:38

О качестве советской продукции можно сказать то, что до сих пор оно работает на предприятии где я тружусь. Ну и тепловозы, электровозы, троллейбусы, трамваи, жигули и пр. Тоже исправно работает. Русская смекалка и усердие начисто разбиваются о тупость высших руководителей которых выбирают по принципу политической лояльности. И так было всегда и в СССР и сегодня и при царском режиме. Беда России не в коммунистах, а в том, что любая элита старалась максимально закабалить народ с целью перераспределения доходов от ВВП в свою пользу. Для этого требовался рабский труд и только благодаря ему и держалась империя ( СССР тоже). В условиях существования свободной рабочей силы такое уродливое образование как Россия - невозможна. Либо люди будут свободно жить и работать в нормальных, небольших государствах либо будут рабами в великих империях.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 08 ноя 2013, 11:54

Да-да-да, трамваи, троллейбусы и жигули... От авторучек до ракет все работает - при помощи кувалды, лома и такой-то матери.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 08 ноя 2013, 20:14

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 09 ноя 2013, 08:29

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

inakij
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 16:50

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение inakij » 10 ноя 2013, 06:48

О магнатах, высшем свете и нравственности
Один из историков железных дорог писал: «Несообразность цен в различных концессиях стала обращать на себя внимание. Баснословные состояния, создававшиеся почти моментально из ничего, возмущали невольно совесть честных людей, а погоня за концессиями и желание какими бы то ни было путями пристроиться к железнодорожным деятелям стали чуть ли не всеобщими. Жажда наживы, и притом быстрой, охватила общество, и окунуться в это море золотой грязи не считалось постыдным ни для кого. Если вместе с этой грязью все эти железнодорожные деятели успевали выносить и золото, то успех оправдывал и вполне обелял их». Однако самый большой гнев автора вызывали не они. «Мы не очень виним, – писал он, – капиталистов, прямо бравшихся за дело и наживших себе миллионы; для них это были только выгодные подряды и ничего более; им можно разве поставить в вину те средства, которые они употребляли для того, чтобы взять дело, но они имели за себя в этом случае и смягчающие обстоятельства. Ведь говорил же Струсберг на суде, что в России без подарков нельзя было сделать никакого дела. Эти взгляды у нас выработались исторически. Но есть и другой род деятелей, которые никогда явно не вступали в железнодорожное дело, но были ходатаями, посредниками и заступниками за деятелей явных, пользовались своими связями и торговали своим положением – этот разряд людей представляется нам всего более отвратительным».*

Героя романа Л. Н. Толстого Константина Левина, обосновавшегося в Москве с молодой женой, политика не интересовала. Его поразила дороговизна. Для пореформенного времени характерен быстрый рост цен. Одна из причин этого заключалась в подорожании рабочей силы. Обслуга в ресторанах и клубах, куда ходит Стива Облонский, сплошь состоит из татар. Это неслучайно: с появлением "дешевки" найти непьющего повара, лакея или кучера из русских стало проблемой. "Но гораздо хуже, - пишет крупнейший русский историк второй половины XIX века С. М. Соловьев, - было положение содержателей различных ремесленных заведений, портных, сапожников, прачек и т. п. Работники пьянствовали, не стесняемые прежней необходимостью платить оброк господину и надзором последнего, работа останавливалась, заказы не поспевали ко времени".
Второй причиной инфляции стал финансово-промышленный бум. Живых денег появляется все больше (конечно, не у всех). Капиталы перетекают из государственных кредитных учреждений с их низким процентом в более выгодные предприятия. Помещики закладывают имения в открывающиеся частные банки. Недавно введенные в деловой оборот нотариусы и адвокаты получают огромные гонорары, акционерные компании растут, как грибы после дождя. Люди, которые прежде жили бы в деревне на доход от ста душ или на скромное чиновничье жалованье, зарабатывают столько, сколько при крепостном праве имели лишь крупные магнаты. Знакомый Стивы Облонского, Свентицкий, член правления какого-то общества, получает в год семнадцать тысяч, Митин, основавший банк, - пятьдесят; об этом говорят герои "Анны Карениной". А вот пример из жизни. Приятель будущего министра финансов С. Ю. Витте наловчился писать уставные документы для акционерных обществ и за два дня зарабатывал по двадцать тысяч.
Но самые большие деньги тогда наживали на строительстве железных дорог…27 января 1857 года Александр II подписывает указ о создании сети железных дорог. И в том же году с санкции правительства несколько российских и иностранных банкиров учреждают Главное общество российских железных дорог - ГОРЖД. Обществу предстояло "на свой страх и риск" в течение десяти лет проложить примерно четыре тысячи верст железнодорожных путей и содержать их, а "по миновании восьмидесяти пяти лет" передать казне. На уже начатой казной дороге Петербург-Варшава стоимость одной построенной версты была установлена в 87 тысяч серебряных рублей, для остального строительства - в 62,5 тысячи. Более того, правительство гарантировало обществу пять процентов ежегодной прибыли.
Однако первое, чем озаботилось руководство ГОРЖД, так это собственным благоустройством. Например, директор общества, Колиньи, за счет акционеров построил и обставил роскошный дом в Петербурге, а поскольку он готовился лично обследовать трассу Москва - Феодосия, компания купила ему имение под Орлом. Помещичий дом перестроили и обставили, сад привели в порядок, а Колиньи в командировку так и не собрался.

Учредители, не сумев собрать и половины уставного капитала, дождались, когда цена на акции поднялась значительно выше номинала, распродали их и устранились от дел. Вскоре выяснилось, что ГОРЖД не справляется с постройкой намеченных линий. Правительство, освободив его от ряда обязательств, выдавало пособия, покупало проекты заброшенных линий, а Военное министерство совместно с Главным управлением путей сообщения сформировали железнодорожно-строительные бригады, участвовавшие в постройке Петербургско-Варшавской дороги.
Весной 1858 года ГОРЖД приступает к прокладке Московско-Нижегородской железной дороги. Первый участок от Москвы до Владимира открылся 14 июня 1861 года - в разгар крестьянских бунтов и волнений в Польше.
Под эгидой ГОРЖД железнодорожное строительство, двигаясь ни шатко ни валко, вскоре зашло в тупик. Поверстная стоимость прокладки путей доходила до 100 тысяч рублей, а только на содержание аппарата общество умудрилось истратить 32 миллиона рублей (во столько, кстати, обошлась впоследствии постройка линии Москва-Курск).
В 1862 году главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями при них стал 58-летний П. П. Мельников, один из организаторов строительства Николаевской дороги, профессор прикладной математики, член Петербургской академии наук. В том же году министром финансов назначается граф М. Х. Рейтерн. Их усилиями (хотя далеко не совместными) железнодорожное дело в России получает новый импульс… Взлет частных железнодорожных обществ связан с именами П. Г. фон Дервиза и К. Ф. фон Мекка.
Железные дороги стали для России 1870-х годов тем же, чем сегодня для нее является нефть. Их акции и облигации доминировали на рынке ценных бумаг, концессионеры наживали огромные состояния, а люди, близкие к власти, получали с них самые крупные "откаты". С 1861 по 1873 год в стране возникло 53 железнодорожных общества с акционерным капиталом 698,5 миллиона рублей. Для сравнения: компании промышленных предприятий в совокупности обладали капиталом 128,9 миллиона. И все же та ситуация радикально отличалась от сегодняшней: эксплуатация недр сокращает богатство страны, а расширение железнодорожной сети его увеличивало.
Как это делалось в Петербурге.
По свойственному россиянам неумению сотрудничать каждый из "железнодорожных королей" вел дела единолично, контролируя денежные потоки, для чего учреждал собственный банк. "Благодаря всему этому, - пишет С. Ю. Витте, - лица эти имели самое крупное общественное влияние даже на высший класс имущественных лиц".
Их иногда сравнивают с олигархами 1990-х годов, однако такое сравнение некорректно. Из трех китов, на которых держится любой режим, - палка, деньги и общественное мнение - в самодержавной России главную роль, безусловно, играла палка. Отдельные лица, даже весьма знатные, готовы были ломать шапку перед Дервизом, Блиохом, Губониным или Поляковым, но сами эти "короли" были обречены на вторые роли при царской челяди.
Им позволяли заниматься тем, что у них лучше всего получалось, - наживать деньги, им давали чины и звания (не самые высокие), но их никогда не допускали на самый верх. Никто из них и думать не мог стать членом Государственного совета и тем более министром (хотя на министерских постах иногда оказывались их добрые знакомые, - например, приятель Мекка граф Рейтерн или сотрудничавший с Блиохом финансист И. А. Вышнеградский). На любое более-менее крупное начинание им приходилось добиваться санкции людей, близких (формально или неформально) ко двору.
"В Петербурге, - саркастически замечал князь П. Долгоруков, - живет и ползает часть дворянства, считающая себя аристократией по той причине, что окружает двор, что занимает высшие должности и что многие из членов ее обладают значительным состоянием".
Для Анны Карениной за пределами служебного круга ее мужа свет делится на две части: первая - "совесть петербургского света", кружок старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, ученых, честолюбивых мужчин, и вторая - "собственно свет", свет балов, обедов, блестящих туалетов…
Каренин по своим взглядам примыкает к первой части. В силу этого обстоятельства респектабельнейший Алексей Александрович иногда ведет себя чересчур прямолинейно, чтобы не сказать - вызывающе. Отправляясь обследовать на местах быт инородцев, он официально возвращает прогонные деньги, выданные ему на двенадцать лошадей до места назначения. Бетси Тверская находит, что это очень благородно: зачем выдавать на почтовых лошадей, когда все знают, что везде теперь железные дороги? Княгиня Мягкая придерживается иного мнения: "Вам хорошо говорить, когда у вас миллионы не знаю какие, а я очень люблю, когда муж ездит ревизовать летом. Ему полезно для здоровья и приятно проехаться, а у меня на эти деньги экипаж и извозчик содержатся".
Деньги на экипажи требовались не одной княгине Мягкой. В предельно централизованной России жизнь в столице, близ особы государя, стоила дорого: средств, достаточных в Москве для содержания дома, в Петербурге хватало лишь на аренду квартиры. "Стрижка" появившихся дельцов стала для петербургских бюрократов стабильным источником дохода. Когда знакомый князя П. А. Кропоткина захотел основать в столице коммерческое предприятие, в Министерстве внутренних дел ему открыто сказали, что четвертую часть прибыли нужно пообещать определен ному чиновнику этого министерства, в Министерстве же финансов одному отстегнуть 15 процентов, другому - 10, третьему - 5.
С 1871 года система распределения железнодорожных концессий через торги была отменена, министр путей сообщения получил право выбирать концессионера единолично. Борьба лоббистских групп обострилась. В мемуарах описана схватка за концессии на Лозово-Севастопольскую и особенно на Ландварово-Роменскую (она же Конотопская) железные дороги. На последнюю претендовал фон Мекк, а его соперником выступал некий Ефимович, за которого, по слухам, стояли то ли брат императрицы, принц Александр Гессенский, то ли всемогущая царская любовница, Екатерина Долгорукая.
Вот как выглядела скандальная история по воспоминаниям современников.
На разведку Мекк направил двух генерал-адъютантов - Кушелева к принцу Гессенскому, а князя Барятинского к Долгорукой, вызванной государем в Эмс. После долгих и безрезультатных поисков Долгорукой Барятинский встречает знакомую графиню Гендрикову в растрепанных чувствах - шляпа на сторону, глаза горят: "у злополучной бабы очищены все карманы" (то бишь проигралась в рулетку). Князь вспоминает, что свояченица Гендриковой Мария Шебеко - неразлучная спутница Долгорукой, и начинает расспрашивать. Графиня сообщает, что Долгорукая живет в окрестностях Эмса с паспортом "рижской гражданки", но в делах сама ничего не смыслит, а разговаривать нужно именно с Шебеко, которая тоже здесь.

И вот по рекомендации Гендриковой в 11 вечера под проливным дождем Барятинский идет на конспиративную встречу с Шебеко.
Та подтверждает, что "они" поддерживают Ефимовича: "Можете ходатайствовать о дороге Севастопольской, но Конотопскую мы вам не уступим". "Вы шутите, - восклицает Барятинский, - Севастопольская обещана Губонину!".
Шебеко: "Ну, это ваше дело, но Ефимовичем мы не пожертвуем". Барятинский разъясняет, что речи о жертвах нет, что они предлагают вознаграждение.
"Ну, так бы сразу и говорили!" - округляет глаза Шебеко. Она идет к двери, проверяет, заперта ли, и шепотом спрашивает: "Сколько?" - "Нет, лучше сами назначьте". - "Полтора миллиона".

Барятинский огорошен: Мекк предельной цифрой считал семьсот тысяч. Шебеко стоит на своем. "Значит, будем бороться, - заявляет Барятинский. - На нашей стороне много шансов: Бобринский * хочет, чтобы Конотопскую отдали Мекку".
Шебеко уверяет, что ничего у них не выйдет, однако через пару дней внезапно соглашается на семьсот тысяч, но с условием, чтобы Мекк немедленно, до всякого решения, выдал вексель на эту сумму на имя брата Долгорукой. Агенты Мекка сочли, что их хотят надуть, и отказались.

В Петербург Барятинский вернулся ни с чем, но переговоры продолжались через брата Шебеко, Александра, ротмистра кавалергардов. Во время очередного раунда приходит телеграмма: "Х сказал, что Мекк человек ненадежный; нужны гарантии". Оскорбленный Мекк спрашивает, кто этот Х, осмеливающийся делать такие замечания. "Государь", - спокойно отвечает ротмистр. Барятинский, вспыхнув, заявляет, что, как генерал-адъютант, не позволит впутывать высочайшее имя в эти дрязги. На том переговоры и кончаются.

В июне 1871 года в Комитет министров высочайшим повелением вносится предложение о сдаче концессии на Ландварово-Роменскую (Конотопскую) дорогу Ефимовичу и Викерсгейму. Однако министр Бобринский и шеф жандармов Шувалов просят государя позволить Комитету обсудить вопрос по существу. И 5 июля Комитет выносит решение в пользу Мекка. Государь предлагает пересмотреть вопрос с учетом просьбы Ефимовича, но Комитет стоит на своем. И тут к фон Мекку является Александр Шебеко и требует денег! Мекк отказывается платить людям, которые боролись против него; Шебеко удаляется, угрожая "провалить дело".

30 июля решение в пользу Мекка все же получает санкцию государя, но мемуаристы расходятся относительно обстоятельств такого исхода. По свидетельству А. И. Дельвига, заместителя Бобринского, агентам Мекка пришлось вновь ехать в Эмс и убеждать окружение Долгорукой, что не все ли им равно, от кого получать деньги - от Ефимовича или от Мекка. А Бобринский и Дельвиг вскоре после этих событий лишились своих постов: всяк сверчок знай свой шесток!
Не лучше Долгорукой вели себя и некоторые близкие родственники императора. Шувалов, смещенный в 1874 году, рассказывал известному консерватору Е. М. Феоктистову, как в бытность его шефом жандармов брат царя Николай Николаевич старший признавался ему, что получил 200 тысяч рублей за ходатайство в пользу одного концессионера. "Ваше высочество, - удивляется Шувалов, - отдаете ли вы себе отчет, ведь может пострадать ваша безупречная репутация?" - "Да вздор какой! Если бы я сам участвовал в решении, а то ведь мне нужно только походатайствовать".

"Какая, однако, безнравственность господствовала в высших сферах!" - может воскликнуть читатель. "Действительно, безнравственность была поразительная, - пишет Феоктистов,
- она сделалась таким обычным явлением, что многие, даже весьма порядочные люди, перестали возмущаться ею, относились к ней как к чему-то такому, с чем нужно поневоле мириться. Не раз случалось мне слышать, что сам император Александр Николаевич находил вполне естественным, что люди к нему близкие на его глазах обогащались с помощью разных концессий и т. п. - если не одни, так другие, почему же не те, к кому он благоволил?"
Дискуссия о праведных и неправедных заработках не закончена в нашей стране по сей день. Что же касается "железнодорожной горячки", то ее материальные результаты выглядели впечатляюще. Если за 30 лет с момента пуска в 1837 году первой Царскосельской линии введено в эксплуатацию всего 5116 километров железнодорожных линий, то с 1868 по 1872 год - 9600 километров. Если бы такие темпы сохранились следующие два десятилетия, Россия по протяженности железнодорожных путей превзошла бы Англию почти вдвое. А так в 1893 году этот показатель составлял в России 32 426 километров, в Англии - 32 742, а в США - 281 934.
Рост железнодорожной сети, несомненно, способствовал успехам добывающей и обрабатывающей промышленности России. Однако индустриальное развитие было полно острых противоречий.
В конце века четверть ржи в Европейской России стоила около 8 рублей. Надежды на снижение хлебных цен не оправдались: прежде чем куль хлеба со станичного базара добирался до Москвы или Петербурга, он проходил через множество рук, при этом цена его вырастала в среднем на пять рублей (примерно 110 долларов в ценах 2006 года). Эти пять рублей по грошу, по полкопейки, по гривеннику разбирались массой людей, всю жизнь торчавших на какой-нибудь мельчайшей операции: один объезжал села, мял зерно рукой и пробовал на вкус, другой вешал кули и ставил на них метки, третий пересчитывал кули, тыча в них ногой и делая отметку в тетради, и т. д. Таких агентов по городам и селам толпились сотни тысяч, и миллионы чернорабочих перебивались на складах, площадях и пристанях еще более ничтожными заработками, поднимая непосильные тяжести и от напряжения оглашая воздух стонами, оханьем и воплями. Рывками, толчками, иногда задом наперед Россию несло по пути прогресса.

А. АЛЕКСЕЕВ, историк.
Приведено в сокращении. Полностью читать http://www.nkj.ru/archive/articles/6654/

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 10 ноя 2013, 08:52

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Сталинский порядок или беспорядок?

Сообщение Харбин » 10 ноя 2013, 09:10

удалено
Последний раз редактировалось Харбин 20 ноя 2013, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Имеющий уши, да услышит...

Ответить

Вернуться в «БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ВАНДАЛИЗМ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость