Никакой идеологии.

Ответить
Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Никакой идеологии.

Сообщение Харбин » 03 фев 2014, 19:15

Когда мы сталкиваемся с этой проблемой, кажется, что никакой загадки нет, все очень просто - есть немцы и французы, англичане и итальянцы. Какая разница между ними? Какая-то есть. Когда возникает вопрос, какая же именно разница, то оказывается, что найти ответ сверхтрудно.
Конечно, на то и существует Институт этнографии, и возник он тогда, когда сложность проблемы не стала еще очевидной; каждому было ясно, что есть разные народы и надо их изучать.
Но наука развивается. Многое, ранее ясное, сейчас надо объяснять. Поэтому было избрано самое легкое решение. Как известно, человек - животное общественное. Никто этого оспаривать не собирается. Но верно ли все отношения людей между собой определять только как общественные, т.е. социальные? Раз люди делятся на этносы, рассуждают этнографы, то и это тоже явление социальное.
На первый взгляд, это как будто звучит убедительно и логично. Но что мы при этом подразумеваем под социальными отношениями? Классики марксизма нас учат, что человек развивается сообразно с развитием производительных сил. Верно. Сначала человек жил в первобытнообщинной формации, потом появились рабовладельческая, феодальная, капиталистическая... Но мы говорим о другом о развитии этносов. Но при таком формационном делении есть ли место для этнических делений? Феодалом может быть и француз, и англичанин, и сельджук, и китаец, и монгол, и русский.
Точно так же и с крепостными, рабами, наемными рабочими. Словом, социально-экономическая характеристика человека игнорирует этническую. Но значит ли это, что нет ни французов, ни китайцев, ни персов, что разница между ними иллюзорна, что есть только феодалы и крепостные, буржуа и наемные рабочие - все остальное не существенно? Если так, то зачем нужен Институт этнографии? Да и сама этнография? И все-таки оказывается, что этнография нужна.
Итак, что такое этнос? Каковы переходы из одного этноса в другой? Какова разница между этносами? Некоторые говорят, что никакой разницы нет. Мол, что написано в паспорте, то и хорошо. Но ведь в паспорте можно написать все, что угодно. Скажем, любой может записаться малайцем, но от этого он малайцем не станет.
Есть еще одно определение - лингвистико-социальное. "Все люди говорят на каких-то языках, и поэтому, - сказал мне член-корреспондент АН СССР А. А. Фрейман, - французы - это те, которые говорят по-французски, англичане - те, которые говорят по-английски, персы - те, кто говорит по-персидски, и т.д.". "Прекрасно, - сказал я ему, - а вот моя собственная родная мама в детстве до шести лет говорила по-французски, а по-русски научилась говорить уже потом, когда пошла в школу и стала играть с девочками на царскосельских улицах. Правда, после этого она стала русским поэтом, а не французским. Так была ли она француженкой до шести лет?" "Это индивидуальный случай", - быстро нашелся ученый. "Ладно, - говорю я, - ирландцы в течение 200 лет, забыв свой язык, говорили по-английски, но потом восстали, отделились от Англии и крови не пожалели на это отделение - ни своей, ни чужой. Если судить "по языку", то эти 200 лет они были настоящими англичанами?"
Итак, что есть разные этносы - все знают. Этносы - это французы, немцы, папуасы, масаи, эллины, персы. Но на вопрос: что же это такое? - толкового ответа не было. И я его сразу дать не могу. Если бы я мог это сразу сделать, я ограничился бы небольшой статьей, а не предложил бы вниманию читателя книгу.
Поставим и другой вопрос: имеет ли проблема этноса практическое значение? В бытовых случаях мы не путаемся. Если к нам, допустим, приедет английский ученый, мы сразу видим, что это человек иной, чем мы: хоть он говорит по-русски, но не по-нашему, и костюм он носит по-иному. Но в тех случаях, когда эти внешние различия скрадываются, возникает сомнение в значении этнической принадлежности. Например, в трамвай входят четыре человека - одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски и т.д. Допустим, один из них русский, а другие: кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Казалось бы, каждому понятно, что есть. Однако один мой оппонент заявил, что если между ними не произойдет какого-нибудь глупого, надуманного национального конфликта, никто и не узнает, что между ними есть разница, и вообще, реально ее нет. "Нет, ответил я, - никакого национального конфликта здесь может и не быть. Просто любое событие может вызвать у этих людей разную реакцию, разный стереотип поведения". Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный и начинает хулиганить. Что произойдет? Ну, русский, допустим, посочувствует, скажет: "Ты, земляк, выйди, пока не забрали". Кавказец, скорее всего, не стерпит, может и ударить. Татарин, по всей вероятности, отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек попытается прибегнуть к милиционеру.

Это строки из книги Льва Гумилёва "Конец и вновь начало". Может быть я ошибаюсь, но этот текст не выходит у меня из головы в связи с упоминанием понятия "народ". Именно так, а не иначе каждый представитель народа поступает в каждом аналогичном случае. Вот что подумалось, формирование поведенческих стандартов как раз и есть насущная необходимость для объединения народа, ну и конечно же его самоидентификации.
Может не к месту, но напишу. Я довольно давно вожу автомобиль, уверенно так, что некоторым такое вождение кажется агрессивным. Буквально два-три года назад такое вождение в Омске было нормой. Так вот с некоторых пор я решил себя остановить, стал соблюдать правила, перестал превышать скорость и стал пропускать тех кто показывает сигнал перестроиться, всех. Поначалу иногда досадно было, что меня самого не пропускают, но не прошло и года как "пропускание" стало прямо каким-то массовым явлением, причем те, кого пропускают, благодарят аварийкой, приятно, и аварийность меньше. Это я о том, что такие примеры заразны и работают еще при нашей жизни.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
говорухин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 14:30

Re: Никакой идеологии.

Сообщение говорухин » 03 фев 2014, 20:09

Просто любое событие может вызвать у этих людей(русский,татарин и т.д.) разную реакцию, разный стереотип поведения".
Стереотип поведения вырабатывается на основе МИРОВОЗЗРЕНИЯ, вот ЭТО- правильно,Вот это-нет!

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Никакой идеологии.

Сообщение Харбин » 04 фев 2014, 04:34

говорухин писал(а):Стереотип поведения вырабатывается на основе МИРОВОЗЗРЕНИЯ, вот ЭТО- правильно

Судя по этой реплике, вместо спасения утопающего надо сначала создать мировоззрение, а затем уже создать общество спасения на водах. Так ведь человек тонет! Тем более, что мировоззрение уже есть - помоги ближнему своему!
говорухин писал(а):Важно-чего мы хотим, в каком направлении мыслить будем? Где вектор нашего движения- сначала мысли, потом масс? Тогда все остальные вопросы(назначение, плюсы-минусы) будут иметь смысл.

Чтобы иметь способность делать большие дела надо сначала научиться делать малые. Сначала малец учится ползать, затем сидеть, ходить, говорить и так по нарастающей. Вот и надо учиться делать добро, помогать своим. Когда можешь один, то сам, если одного мало, то помогать миром, этим свойством свои отличаются от чужих. Ведь нет в этом ничего сложного, правда? Как можно участвовать в политических делах, если даже в мелочах единства нет?
Кто касается идеологий, то не стоит тешить себя надеждой на всесилие науки в руках одного интеллигента. Какую идеологию вы хотите для казаков? Расизм? Либерализм? Марксизм? Социал-национализм? Социал-дарвинизм? Все идеологии так или иначе были созданы с определенными целями под определенные исторические, политические и этнические реалии с одной целью - власть и обогащение немногочисленной группы людей. Это пользователи идеологий. Принцип функционирования любой идеологии "divide et impera" - "разделяй и властвуй" порождает две антагонистические по отношению друг к другу целевые группы - исполнители и жертвы. Идеология лишь оправдывает с научной точки зрения преступления одной группы по отношению к другой, а пользователи вроде как ни при чем, их как бы не существует. В этом весь смысл - дьявол всегда прикидывается, что его не существует. Мы уже находимся в ловушке чужой идеологии. Догадайтесь с одного раза в какой целевой группе находимся мы. Хотя... зовут и тянут в другую...

Человек умер и мечется между небом и землей, - Куда податься?
Тут к нему ангелы приступают, показывают ему картины Рая: райские кущи, храмы, люди в белом, книги читают, беседуют о душе...
Затем к нему бес приступил: выпивка, закуска, деньги, карты, девки красивые...
Человек затылок почесал и решил, - В Раю скучно, пойду в Ад!
Только человек в Ад спустился, черт его хватает за шиворот и на шипящую сковородку голым задом. Человек завопил, - Ты что делаешь? Ты же мне другую жизнь обещал! А бес ему, - Так ведь это была рекламная пауза!..

Поразительно, до какой степени русский человек наивен и не видит в упор очевидных вещей... протоколы старой Думы, там везде с мест крики, вопли, смех, шум... протоколы германского рейхстага, там основная реплика из зала «Слушайте!»
Русский не слышит.
«Квазитопологическая элоквенция циркумполярной сингулярности может привести к реверберации фантошных флажолеттов, ... тебе по всей роже мудак, что в свою очередь обуславливает мультикаустробелитный мерокриновый мессур по всему объёму пергилеометринной пиргеометрики».
Немцы посередине такой тирады замирают, раздаются крики с мест: «Слушайте! слушайте, что он говорит!» Услышав, идиота бьют. По-немецки: точно и очень больно.
Русский это проглатывает не подавившись.
http://galkovsky.livejournal.com/165736.html
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Никакой идеологии.

Сообщение Харбин » 09 фев 2014, 09:58

Читая форум Конгресса, натолкнулся на тему Леонида Васильевича Балобанова:

Здорово поживаешь Брат казак! Открыл тему для тех кто "устал" от происходящего в "казачьем" народе и тупо пошел по стопам рода своего, поставил цель; "Казаки с Казаками..., Казаки от Казаков"! Четыре годика назад.... проанализировав то, што происходит в отношении современного казачества, сделал выводы для себя, што пора возврашаться к своим истокам-корням, пора собирать камни разбросаные..... да и порой самими же пинаемыми по сторонам.
Кликнул клич казачьим семьям, которые волею судьбы оказались в не Присуда и не желающих учавствовать в балагане жития, собралось шесть представителей семей, все выходцы из Донских родов....., и-ии.., и то было на протяжении двух лет выработано то единое решение о бытие на территории хутора, у каждого свои тараканы и своя своебышность. В итоге всех притирок было выработано решение, все делать своими руками, кредитов не брать, инвестиций не брать, каждая семья ведет свое личное хозяйство методами которые присущны этой семье, это раз, второе для коллективного пользования была приобретена земля на которую заводится деятельность-рабочие места, расшифрую; кузня принадлежит казачьей общине , далее конюшня тожь общине, индивидуально содержание не получается, производство птицы(гусей) по мимо личного хозяйства еще общественное дело, пилорама приобретена казачьей семьей, думаем пока на деле как её использовать и не во вред собственику.
Прошло три года и теперь мы выходим на прямую, мы поняли, што можно и нужно жить автономно, за три года себя поставили с положительной стороны как с рядом проживающими народами, так и перед администрацией района.
Мы граждане России Казачьего происхождения и сегодня есть программы государевы..., в частности по тому уклону который выбрали мы, а казаки мы или кто други, так люди скажут и Браты.
Кому не безразличны рода свои?
Р.С. Сдесь чую зададут вопросы по городу, у нас у всех есть зимние квартиры..., можно жить в городе и приписатся к этнической общине, мест и дел всем хватит
----------------------------------------------------------------------------------
Я не зря упомянул зимние квартиры..., в зимний период соответственно зарабатываем кто на што горазд, к примеру мой сын работает в Казани, зарабатывает деньгу для строительства домишка на территории хутора, другие тожь занимаются по своему профилю, все готовимся к весенне летнему сезону, ныне запланировано приобрести и выращивать гусят несколькими семьями, мы вдвоем с со товарищем запустили на хуторе пилораму ныне и пиляем доску и брус, готовимся на доставку в Волгоград, в принципе возили но не свое, теперь повезем свое. В хуторе постоянно зимой проживают три семьи из казаков, плюс местные дачники заезжают, проверяют пчел, в наших местах несколько пасек.
На этот год запланирована птица и работа пилорамы, дальнейшая перспектива.... далее все по этапно, ну штоб не споткнутся. На счет делить чего не то, так пока нечего общего коллективного нет... пока, а так планируется коллективную землю поделить на паи, в принципе ужеть поделили, осталось закрепить и ставить ту же конюшню, ту же кузню итд соответственно поставим баньку хорошую нынче будем рубить сообща считаю што на лето казачьи семьи работой обеспечены, ну и взаимо выручка, к примеру я счас у семьи, а за хозяйством доглят и не из-за того што я такой правильный, а так надо, буду в хуторе, тожь буду глядеть где попросят.... и всё в порядке вещей. Все продумано и при содепах так жили и при демократах, не кончалось ни когда, так што што нам делить акромя доли своей.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Никакой идеологии.

Сообщение Харбин » 09 фев 2014, 10:35

Позиция практика Вячеслава Чеботарева:

все современные более или менее казачьи объединения, так или иначе, столкнулись со следующими вопросами: что делать после того, как собрались в «кучу»? для чего и как нужно организовываться? куда идти и к чему стремиться? Как показала и показывает практика, на эти вопросы, как правило, не находится единых и четких ответов. Обычно, дальше участия в каких-нибудь мероприятиях, встречах, организации всевозможных заседаний, бессмысленных Кругов, съездов, награждений и нескончаемой болтовни (проще говоря – напыщенной показухи) дело редко когда доходит. Мы уверенны, что главной целью казачества сегодня, разумеется, после сохранения себя самого, должно являться восстановление России, как Православного государства, в котором, в конечном итоге, будет хорошо жить всем, в том числе и неправославным ее народам. И в этом великом деле мы должны начать с себя. В казачьей общине необходимо создать условия для многостороннего последовательного развития ее казаков. Обязательными направлениями здесь должны являться: история и краеведение, Богословие, многогранная родная культура (особенно – песня), физическая подготовка и, конечно, теория и практика современного военного дела. Община должна организовать традиционный уклад жизни семей ее казаков, держать его вопреки всем современным деструктивным веяниям. Внутри казачьего объединения важно правильно организовывать досуг, развивать братскую атмосферу взаимопомощи, самоорганизованность и дисциплинированность ее казаков.

Много нынче таких, кто, называясь казаками, развивает ненависть по отношению к «русским» (великороссам), обвиняет их во всех казачьих бедах и несчастьях. Сегодня некоторыми лицами, неудовлетворенными нашими красочными и самобытными казачьими диалектами, выдумывается никогда ранее не существовавший «особый казачий язык», который искусственно создается по принципу наибольшей несхожести с общепонятным русским языком. Все чаще и чаще высказываются сомнения в славянских корнях казаков. Любые такие сепаратистские и антирусские идеи, а тем более деятельность, «льют воду на мельницу» извечных врагов России, Христа и славянства. Таким образом, казаков пытаются повернуть против того, что они Господом призваны любить и жертвенно защищать. Мы убеждены, что судьба России неразрывно связана с судьбою казачества. В братском союзе с верными великороссами, малороссами и белорусами казаки должны стремиться к возрождению Российского Православного государства, в составе которого мы сможем иметь достаточно широкую автономию, исконные права и обязанности.

Казачьи общины на местах должны организовать и вести просветительскую деятельность в окружающем их обществе, разъяснять людям истинное положение вещей, собою являя положительный пример жизни. Необходимо организовать поиск единомышленников. Понеся очень большие потери в XX-м веке, резко сократившись численно, столкнувшись с проблемой вырождения, казачество сегодня вынуждено пополняться и за счет добровольцев из неказачьего населения страны. Этот процесс должен быть осторожным и размеренным, исключающим возможность попадания в казачьи ряды бесполезного или, тем более, вредоносного нам элемента. Развивающаяся казачья общность ни в коем случае не должна подстраиваться под пополняющих ее людей, ни в коем случае не должна жертвовать своими внутренними правилами и традиционным укладом в угоду своего пополнения. Необходимо четко и ясно сформулировать единые и обязательные требования для всех принимаемых в общину лиц, заранее детально ознакомить их с организацией жизни общины. Должна быть исключена возможность несознательного вступления кандидата в казачью общину. Важно создать условия, когда попавший в казачью среду человек, в хорошем смысле слова, полностью ассимилирует в ней, не внося внутрь ничего чужеродного.
Казачьи общины на местах должны объединять не только казаков, но их семьи. Это очень важный принцип, на который до сих пор не обратило должного внимания буксующее казачье движение. Каждый казак обязан строить свою семью согласно традициям, особенно внимательно выбирать себе жену и воспитывать ее. Для казака совершенно недопустима ситуация, когда жена не разделяет его стремлений и образа жизни. Только лишь в патриархальной казачьей семье возможно становление полноценных представителей нашего казачьего народа и правильное воспитание детей, которые со временем, сменив родителей, возьмут в свои руки дело сохранения и развития казачества.
Весьма распространенной сегодня является мысль о том, что казаки должны объединить свои усилия, самоорганизоваться на местах для того, чтобы зарабатывать деньги, заниматься бизнесом. Нередко приходится слышать всевозможные доводы, ставившие совместную добычу хлеба насущного во главу угла. Якобы заработанные вместе деньги позволят в достатке содержать казачьи семьи и, параллельно, «возрождать казачество». Но существует не нами придуманная поговорка: «Если хочешь потерять друга – займи ему денег». Так и здесь, ведь частные денежные интересы никогда не будут способствовать укреплению казачьего братства и единства, пойдут в разрез с его бескорыстным служением. И опираясь на свой собственный опыт, мы можем вполне ответственно заявить, что казачьи самоорганизации, особенно на нынешнем этапе их становления и объединения, ни в коем случае нельзя ориентировать в сторону коммерции. Это абсолютно губительный путь, ведущий к разъединению, ссорам, духовной деградации и отведению на второй план всех основ, всего лучшего, что стяжало само явление казачества, как Воинства Христова. Таким образом, целью казачьего объединения ни в коем случае не должно являться обогащение ее казаков. На сегодняшний день вопрос необходимого частного материального обеспечения должен решаться, прежде всего, на уровне каждой отдельно взятой казачьей семьи. При этом абсолютно не исключаются возможности какого-либо частного сотрудничества в этом вопросе между казаками общины. Естественно, что казачьим самоорганизациям для их существования и работы постоянно будут необходимы определенные финансовые средства. Но как показала практика, они могут в достаточном количестве формироваться и пополняться, прежде всего, за счет обязательных (например - ежемесячных) денежных взносов казаков общины, пожертвований желающих лиц. А если все же имеет место быть какая-либо второстепенная совместная коммерческая деятельность общины, то все вырученные деньги должны пойти в кошевую (общую) казну, на реализацию совместных задач, но ни в коем случае не в чей-то частный карман.

Все новомодные и весьма распространенные сегодня призывы вернуться к более древним языческим корням – это очевиднейший тупик для недалеких людей, не распознающих в этом оскорбление и предательство своих ближайших предков, их служения, не видящих и здесь работающий против всех нас принцип «разделяй и властвуй». Идеей неоязычества сегодня одержимы духовно малоразвитые люди, не осознающие сути учения Христианства, путающие его с пороками недостойных попов в условиях рыночной экономики. Неоязычники, обуянные пожирающей их душу гордыней, вторят сладостной иудейской идее «богоизбранности» (считают себя потомками богов, особой расой и т.п.), сами в свою очередь невежественно обвиняя в иудаизме христиан. Неоязычество – это все та же борьба с Христом и его последователями. Вследствие этой борьбы большевики уничтожали и казаков – Христовых воинов. Вследствие продолжающейся войны с Христианством, противостоящие нам силы всячески мешают сегодня возродиться истинному казачеству. И делают они это, в том числе и через вбрасывание в благоприятную постсоветскую среду подобных неоязычеству лжеучений, забирающих каждое свою часть наших людей.
Имеющий уши, да услышит...

Аватара пользователя
краснов
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 09:14

Re: Никакой идеологии.

Сообщение краснов » 09 фев 2014, 18:08

Харбин писал(а):Все новомодные и весьма распространенные сегодня призывы вернуться к более древним языческим корням – это очевиднейший тупик для недалеких людей, не распознающих в этом оскорбление и предательство своих ближайших предков, их служения, не видящих и здесь работающий против всех нас принцип «разделяй и властвуй». Идеей неоязычества сегодня одержимы духовно малоразвитые люди, не осознающие сути учения Христианства, путающие его с пороками недостойных попов в условиях рыночной экономики. Неоязычники, обуянные пожирающей их душу гордыней, вторят сладостной иудейской идее «богоизбранности» (считают себя потомками богов, особой расой и т.п.), сами в свою очередь невежественно обвиняя в иудаизме христиан. Неоязычество – это все та же борьба с Христом и его последователями. Вследствие этой борьбы большевики уничтожали и казаков – Христовых воинов. Вследствие продолжающейся войны с Христианством, противостоящие нам силы всячески мешают сегодня возродиться истинному казачеству. И делают они это, в том числе и через вбрасывание в благоприятную постсоветскую среду подобных неоязычеству лжеучений, забирающих каждое свою часть наших людей.


Казакам хотят умело и опытной рукой указать на ложный путь возрождения. Заставить нас заново пройти тот же путь, который когда-то прошли наши предки, отбросив наше возрождение на сотни лет назад.

Ответить

Вернуться в «КАЗАЧЕСТВО: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. ВОСКРЕСНЕТ ЛИ КАЗАЧЕСТВО?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость