Разработка совр. идеологии казачества

Ответить
Иван137
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:41
Контактная информация:

Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Иван137 » 21 янв 2014, 09:52

Мне хотелось бы поговорить об идеологии, общей идеологии казачества.

Почему именно о ней? Что я вижу на этом форуме? Ставится некая задача, причем нечетко формулируемая. Задача возрождения казачества. При чем, что такое казачество, не объясняется, не описывается, что именно возрождается.

Вряд ли жизнь сотен тысяч или миллионов представителей казачества проще устроена, чем большое здание, однако при строительстве здания чертеж рисуется, так почему же нет описания того, что должно быть в социально-политической плоскости? Т.е. нет описания желаемого результата.

Нет описания, (предписания, призыва) – обращения к члену будущего сообщества, что есть правильный казак. (Ну, что-то вроде 10 заповедей христианина или заповедей строителя коммунизма, если угодно).

Раз нет описания, что есть казак, какие у него «свойства», то каждому отдельному «этническому казаку», вообще говоря, не вполне понятно, как себя вести. И всем вместе, т.е. казакам как сообществу, не понятно, что именно возрождается и как именно, потому что культурные и социальные условия-то сейчас совершенно иные, нежели, скажем, 100 лет назад! Социум казачьей станицы экономически основывался на единоличном крестьянском землевладении свободных хлебопашцев. Возрождение этого сейчас возможно? (Если да – то как именно, а если нет – то какова должна быть экономическая основа казачества сегодня, как это видится казакам? Как жить-то будут, в экономическом плане, имеется ввиду?)

Нет идеологии, нет понимания сути действия - нет результата действий, тогда почему же люди удивляются, что возрождения не заметно, а, наоборот, кризис углубляется?!

Вот, например, здесь, на этом форуме, есть призыв ехать в Елань и …. ? Ехать и что делать? У евреев был призыв ехать в Израиль и было понятно, зачем – строить государство свое, со своим правительством, армией, полицией, собственным народным хозяйством – со всей атрибутикой. Т.е. понятно, что. А с Еланью – непонятно! Что требуется от приехавшего, что он должен делать, чему соответствовать? Вот казак, рабочим, допустим, в советские годы проработавший в Ростове-на-Дону, например – он должен приехать и крестьянином-единоличником стать, как это понимается? А у него получится? И каковы будут перспективы? Экономические, политические? Это все непонятно, на эти вопросы нет ответа. Это же судьбы людей, им же понятно должно быть, что именно, зачем и почему. Прежде чем лозунг кидать, нужно картинку нарисовать, кто и что будет делать, а этого пока нет!

От того, что нет идеологии базовой, нет и понимания того, что нужно делать. От того, что нет общеказачьей идеологии, каждый казак волей-неволей должен создавать свою личную идеологию, обоснование своей деятельности, т.е. сам себе отвечать, что есть казак, каково должно быть его поведение, и т.п. Совершенно естественно, все отвечают по-разному, в соответствии со своими личными представлениями, амбициями и экономическими интересами. А раз все отвечают по-разному – в итоге и получается, что 7 атаманов у одного войска. Что, кроме усмешки, ничего вызывать не может. И что же в этом удивительного?

Представляется достаточно очевидным, (и непонятно, что еще нужно говорить), что идеология необходима для жизни.

Поэтому – вопрос. Готово ли местное форумное сообщество обсудить вопросы создания идеологии казачества, т.е. того, что лежит в основе поведения его? «Национальной идеи» для казаков, если угодно, которую Ельцин безуспешно призывал разработать для русских вообще?

Если форумное сообщество готово говорить – то можно обсудить, что для этого нужно. Какие субъективные условия нужны для того, чтобы таковая идеология появилась. Современные представления об обществе позволяют идеологии создавать. Как, впрочем, и разрушать.

Если получится обсудить и выявится заказчик – то, Бог даст, можно и приступить к созданию идеологии.

Аватара пользователя
azovkazak
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 11:27
Откуда: Азов

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение azovkazak » 22 янв 2014, 16:51

Иван137 писал(а): Социум казачьей станицы экономически основывался на единоличном крестьянском землевладении свободных хлебопашцев. Возрождение этого сейчас возможно? (Если да – то как именно, а если нет – то какова должна быть экономическая основа казачества сегодня, как это видится казакам? Как жить-то будут, в экономическом плане, имеется ввиду?) Если получится обсудить и выявится заказчик – то, Бог даст, можно и приступить к созданию идеологии.

Заказчик?
Это достаточно просто, если ты казак. Действуй. Используй Законы РФ. Любое продуманное дело приносит экономическую выгоду. Не можешь самостоятельно? Скооперируйтесь в общину. Важнейшим условием созидания является постоянное строительство идей и претворения этих идей в конечный результат. Отсутствие идей, эмоций приводит к распаду созидания и начинается процесс стагнации и затухания, сначала отмирания и затем перерождения - усиление других более сильных эмоциональных энергетических всплесков в жизни не только казаков, но и в целом по стране. В обществе, где граждане обладают свободой творчества, правом решающего голоса во всех касающихся их делах, где обладают правом собственности на продукт своего труда - достижение одного из членов коллектива идёт на пользу всему коллективу и потому не вызывает отчуждения, злобы и зависти. В таком обществе легко делать добрые дела, вести осмысленную жизнь и иметь защиту от страха смерти и его “бесов”.
По-настоящему свободными людьми невозможно управлять в интересах одного человека или малой части общества. Освоившие единство они постигают смысл его созидающей природы и сами, коллективно, на основе интересов всех и каждого принимают решения, которые утверждают равные права и свободы.

Идеология -это всего лишь часть Культуры. Являясь элементом духовной культуры общества, идеология выполняет функцию духовной основы материальной деятельности людей, а это значит, что она лежит в основе материальной культуры общества.
Культура выполняет функцию реализации задач идеологии (идеологий). Более того, она является специфическим индикатором, подтверждающим или опровергающим жизненную силу той или иной идеологии. Проще говоря -Выгляни в окно казак, и найди там Казака или Русского.
Там все Американские или Европейские.
Становление человека как микрокосма культуры опосредовано ее исторической эволюцией.
В этом микрокосме человек осознается в пространстве своего личностного существования, мышления и бытия, многообразия культур. Идеология культуры конкретной страны – это система идей, выражающих главные интересы ее народонаселения в сфере культуры, определяющая направления действий людей по ее развитию.
Потому культура становится качественной характеристикой современного мира.
Глобализация процесса демократизации и гуманизм социальной жизни определяют характер современной эпохи. Внимание к взаимоотношениям между различными этносами способствует гармонизации отношений между отдельными народами (как принадлежащими к одной этнической группе, так и к разным).
Культура наделена способностью говорить на разных языках. Глобализация вызвала и «обратный» эффект - эффект «этнического возрождения», увеличение значимости этнокультурных ценностей.
Обесценивание всего национального опасно.
В ответ на стирание культурных границ (как следствие глобализации) 60-70-х годов 20 века наметились процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность бытовой культуры и психологического склада, всплеском у многих людей осознания своей принадлежности к определенному этносу — национального самосознания, этнической идентичности.
Это так называемое «этническое возрождение», наряду с глобализацией, считается одной из основных черт развития человечества конца 20 - начала 21 века. Почти повсеместно возник интерес к своим корням — как у отдельных людей, так и у целых народов, и он проявляется в разных формах: от попыток реанимации старинных обычаев и обрядов, возрастания интереса к фольклору, от поисков своей самобытности, народной души до стремления создать или восстановить свою национальную государственность.
Эти вопросы необычайно актуальны для современного общественного сознания. Пытаясь решить их, ученые обращаются к культуре как к совокупности систем ценностей, норм, форм и правил поведения, мышления, свойственных данному социуму.
Именно культура служит ключевым элементом устойчивости общества.
Многие из современных "казаков" работают на ответственных постах по всей стране, занимаются бизнесом, предпочитая хорошие внедорожники, надевают папахи, только чтобы сфотографироваться на праздник. На основе этой "культуры" карьеризма издаются казачьи газеты и журналы, организуются выставки и спектакли, у молодежи Ростова и Краснодара популярны казачьи рок- и рэп-группы. И вот этим людям сегодня предлагают службу в дружинах по 400 рублей за выход, разгон митингов и выставок, песни Надежды Бабкиной, погоны и звания царской армии. Водолацкий как то сказал -И с ряжеными - теми, кто не имеет никакого отношения к казачеству, но форму нацепил, тоже боремся. Эта фраза говорит, на мой взгляд, что Водолацкий - большой юморист.
Если мы хотим лично влиять на внутреннюю политику государства в регионе, на Присуде в котором живем мы должны изменится, а это трудно. Одним из элементов культуры является религия. Многие казаки не зная Истории своего народа становятся неоязычниками, например.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы:

Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.
ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.
Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке.
Имей волю признать свою неправоту.
Если надо, побори сам себя.
Оказывая уважение другим, не унижай себя.
Не завидуй и не держи зла в сердце своем.
Не будь гордецом; и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков.
Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя.
Будь доброжелателен, но не льстив.
Имей широкую душу.
Удары судьбы встречай стойко.
Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять крайнее решение.
ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ СВОЕМ.
Не совершай дурных поступков и удерживай от них других.
Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду.
Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни бесчестные доходы, ни сиюминутная слава.
Не поддавайся губительным страстям.
Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим.
Избегай сквернословия. Знай: мат еще в XIII веке выдумали враги народа для оскорбления наших Матерей и Веры.
Будь примером в жизни своей, защити обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом.
По отношению к своим провинившимся братьям-казакам оценка была строга и верна, наказания за преступления – измену, трусость, убийство и воровство жестоки: «В куль, да в воду».
Дружба — обычай, Товарищество — традиция, Гостеприимство — закон.
Самое страшное наказание для казака – быть изгнанным.

Иван137
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:41
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Иван137 » 23 янв 2014, 07:24

azovkazak писал(а):
Иван137 писал(а): Социум казачьей станицы экономически основывался на единоличном крестьянском землевладении свободных хлебопашцев. Возрождение этого сейчас возможно? (Если да – то как именно, а если нет – то какова должна быть экономическая основа казачества сегодня, как это видится казакам? Как жить-то будут, в экономическом плане, имеется ввиду?) Если получится обсудить и выявится заказчик – то, Бог даст, можно и приступить к созданию идеологии.

Заказчик? Это достаточно просто, если ты казак. Действуй.
Идеология народа - это не то, что может быть разработано отдельным умным человеком или группой их в тихом кабинете, а затем явлено народу. Это разработка положений разного рода, которые народ примет. Народ должен что-то принять как сущностно важное, а от чего-то, возможно, отказаться как от второстепенного, а это без самого народа, без носителей культуры определить невозможно. Для начала можно поговорить в каком-то небольшом кругу, например, на этом форуме, что я и делаю. Кроме того, потребуются исследования, опросы, а там финансовая составляющая очевидна. Благоприобретателем является все казачество, пусть оно и финансирует! В лице какого-то количества своих представителей или организаций.

azovkazak писал(а): Любое продуманное дело приносит экономическую выгоду.
Это не так. Культура и наука - это способ тратить деньги, а не зарабатывать их. Другой вопрос, что идеи, полученные от науки, внедренные в хозяйство, дают хозяйственный эффект. Хозяйственный эффект получает не тот, кто вел научные разработки. Например, те технологии, которые были разработаны для лунной программы, дали американцам много больше затрат на саму программу. Например, муники - от moon - луна - обувь, напоминающая наши валенки. Эту модель в упрощенном варианте стали производить обувные компании, они же и получать прибыль, но никак не НАСА. Эти вопросы регулирует государство в развитом обществе, казаки таким обществом пока не являются.

azovkazak писал(а): По-настоящему свободными людьми невозможно управлять в интересах одного человека или малой части общества. Освоившие единство они постигают смысл его созидающей природы и сами, коллективно, на основе интересов всех и каждого принимают решения, которые утверждают равные права и свободы.


Никакой свободный человек не свободен от своей личной идеологии. Которая всегда по большей части является не его личным продуктом, а всего общества. Мышление - процесс социальный, а не индивидуальный. Поэтому любым свободным человеком можно управлять, в каких-то пределах. А сообществом людей можно управлять бесспорно, что мы и наблюдаем в современном мире.

azovkazak писал(а): Идеология - это всего лишь часть Культуры. Являясь элементом духовной культуры общества, идеология выполняет функцию духовной основы материальной деятельности людей, а это значит, что она лежит в основе материальной культуры общества.

Да, стало быть, для обеспечения хозяйственного благополучия тем более надо разработать идеологию.

azovkazak писал(а):Идеология культуры конкретной страны – это система идей, выражающих главные интересы ее народонаселения в сфере культуры, определяющая направления действий людей по ее развитию. Потому культура становится качественной характеристикой современного мира.


Да, и я предлагаю идеологию казачества выписать в явном виде. Выписанная явно, она позволит осуществлять культурное строительство, (а, значит, и хозяйственное, социально-политическое), на более высоком, осознанном уровне.

azovkazak писал(а): Глобализация процесса демократизации и гуманизм социальной жизни определяют характер современной эпохи.

Война - отец всех вещей. Это надо понимать, еще древние греки об этом говорили, это их формулировка. Только если раньше боролись мечами и порой вырезали противника, включая мирное население, полностью, то теперь переключают энергопотоки. Например, наша финансовая система устроена таким образом, что любой хозяйствующий субъект России, хочет он того или нет, кормит американскую экономику, даже если он американцев в глаза не видел.

azovkazak писал(а): Внимание к взаимоотношениям между различными этносами способствует гармонизации отношений между отдельными народами (как принадлежащими к одной этнической группе, так и к разным).
Культура наделена способностью говорить на разных языках. Глобализация вызвала и «обратный» эффект - эффект «этнического возрождения», увеличение значимости этнокультурных ценностей.

Этносы - конкурирующие единицы. Конкуренция идет за место под солнцем, за ресурсы, за социальную энергию (деньги).

azovkazak писал(а): Обесценивание всего национального опасно.

Только явно выраженное Вы можете защищать. То, что не написано, не существует в каком-то явном виде - защищать невозможно.

azovkazak писал(а):В ответ на стирание культурных границ (как следствие глобализации) 60-70-х годов 20 века наметились процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность бытовой культуры и психологического склада, всплеском у многих людей осознания своей принадлежности к определенному этносу — национального самосознания, этнической идентичности.
Это так называемое «этническое возрождение», наряду с глобализацией, считается одной из основных черт развития человечества конца 20 - начала 21 века. Почти повсеместно возник интерес к своим корням — как у отдельных людей, так и у целых народов, и он проявляется в разных формах: от попыток реанимации старинных обычаев и обрядов, возрастания интереса к фольклору, от поисков своей самобытности, народной души до стремления создать или восстановить свою национальную государственность.
Эти вопросы необычайно актуальны для современного общественного сознания. Пытаясь решить их, ученые обращаются к культуре как к совокупности систем ценностей, норм, форм и правил поведения, мышления, свойственных данному социуму.
Именно культураслужит ключевым элементом устойчивости общества.

Культура будет "работать" эффективнее, если ее осознавать, это качественно новый уровень. А для этого отдельные нормы культуры, ее главные нормы, надо в явном виде записать. Что я и предлагаю сделать. Что главное в казаке, суть его? Что главное в казачьем сообществе?

azovkazak писал(а): Многие из современных "казаков" работают на ответственных постах по всей стране, занимаются бизнесом, предпочитая хорошие внедорожники, надевают папахи, только чтобы сфотографироваться на праздник.

А многие ли из них работают на казачье дело? И что оно есть, это казачье дело? Каково основное дело для казаков на сегодня? Вот это я и предлагаю прописать в явном виде, словами. Чтобы указанных товарищей призвать к порядку. И что он есть, казачий порядок?

azovkazak писал(а):На основе этой "культуры" карьеризма издаются казачьи газеты и журналы, организуются выставки и спектакли, у молодежи Ростова и Краснодара популярны казачьи рок- и рэп-группы. И вот этим людям сегодня предлагают службу в дружинах по 400 рублей за выход, разгон митингов и выставок, песни Надежды Бабкиной, погоны и звания царской армии. Водолацкий как то сказал -И с ряжеными - теми, кто не имеет никакого отношения к казачеству, но форму нацепил, тоже боремся. Эта фраза говорит, на мой взгляд, что Водолацкий - большой юморист.


Без явно прописанной идеологии Вы можете лишь выражать свое эмоциональное отношение к тем или иным явлениям общественной жизни. И толку от этого выражения немного: у Вас - одно эмоциональное отношение, у других - другое, чье эмоциональное отношение лучше - непонятно! Кто прав - непонятно. Для решения споров в выработке линии поведения надо основы отразить в словах. Что я и предлагаю сделать.

azovkazak писал(а): Если мы хотим лично влиять на внутреннюю политику государства в регионе, на Присуде в котором живем мы должны изменится, а это трудно. Одним из элементов культуры является религия. Многие казаки не зная Истории своего народа становятся неоязычниками, например.


Идеология должна четко отвечать на вопрос, что есть казак и как он должен себя вести в обществе своих и чужих, т.е. отвечать на вопрос личного позиционирования казака. Также идеология должна отвечать на вопрос, что есть казачья общность и каково ее место в современном мире. Каково ее этническое и социальное (политическое) места.

azovkazak писал(а):Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветрились и исказились под чуждым влиянием эти понятия.

Как я понимаю, казачье общество времен Империи - это традиционное общество. Позвольте Вам доложить: оно умерло, (вернее, находится на одной из последних стадий своего разложения) и общество сейчас новационное в первую очередь. Как Вы предлагаете соблюдать обычаи традиционного общества в новационном обществе? Это все равно, что требовать использования в современном автомобиле колеса от дедушкиной телеги. Необходимо транслировать из прошлого в современность не обычаи, (точнее - не все обычаи), а принципы, те принципы, которые являются той сутью, которую казаки захотят перенести из своего славного прошлого в свое воображаемое будущее. Но для того, чтобы переносить их из прошлой почвы на почву сегодняшнюю и будущую, их надо сформулировать.

azovkazak писал(а):Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы:

Законы в развитом обществе должны быть писаны и прокомментированы специальными текстами. Вопрос: хотят ли казаки становится развитой общностью, или они собираются оставаться на уровне родо-племенного строя или традиционного общества более поздней формации? Это при племенной общине, где есть старики и они держат власть в своих руках, но нет письменности, можно ограничиться памятью стариков. А в современном обществе все должно быть написано на бумажке и растиражировано.


azovkazak писал(а):Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.
ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.
Береги честь смолоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке.
Имей волю признать свою неправоту.
Если надо, побори сам себя.
Оказывая уважение другим, не унижай себя.
Не завидуй и не держи зла в сердце своем.
Не будь гордецом; и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков.
Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя.
Будь доброжелателен, но не льстив.
Имей широкую душу.
Удары судьбы встречай стойко.
Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять крайнее решение.
ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ СВОЕМ.
Не совершай дурных поступков и удерживай от них других.
Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду.
Пусть не прельщают тебя ни корысть, ни стяжательство, ни бесчестные доходы, ни сиюминутная слава.
Не поддавайся губительным страстям.
Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим.
Избегай сквернословия. Знай: мат еще в XIII веке выдумали враги народа для оскорбления наших Матерей и Веры.
Будь примером в жизни своей, защити обиженного, помоги страждущему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом.
По отношению к своим провинившимся братьям-казакам оценка была строга и верна, наказания за преступления – измену, трусость, убийство и воровство жестоки: «В куль, да в воду».
Дружба — обычай, Товарищество — традиция, Гостеприимство — закон.
Самое страшное наказание для казака – быть изгнанным.


Это точно по теме. Прежде всего отметим, что эти "неписаные" законы Вы все-таки записали. Дух нельзя записать в словах, но отразить поведение человека в той или иной ситуации, основанное на определенном духе - возможно. Они имеют характер предписаний. На каком-то уровне идеология должна содержать свод таких правил. Например, Петр I хотел, чтобы дворянские дети вели себя прилично - и написал "юности честное зерцало". Что-то подобное должно быть, как составной элемент идеологии.

То, что Вы только что написали - я пока не буду обсуждать, оставлю это на потом. Пока надо сформулировать главное - что есть казак, что есть основное в нем, и каковы основы казацкой культуры. Сформулировать стержень, хребет. А потом будем наращивать "мясо", тогда и дойдет до Ваших формулировок.

Аватара пользователя
cossacknn
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:03
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение cossacknn » 23 янв 2014, 12:09

Уважаемый Иван137!
Вообще-то термин "казачество" на нынешнем этапе употребляется исключительно в смысле сословном до 1917 года, а также по отношению к нынешним формированиям, несущим вспомогательную государственную службу на постоянной или временной основе. (Ранее слово казачество имело и другой смысл - просто сообщество всех казаков, но ныне, для более точного понимания об объединении на какой основе, этнической или служебной, идет речь - оно более в этом смысле не употребляется).
Так что задача возрождения казачества давно выполнена. Создан реестр, в который может вступить любой гражданин РФ, начиная с определенного возроста. С идеологией здесь тоже всё ясно - служба государству.
Ни "сотен тысяч", ни "миллионов" казаков не существует. Есть совершенно точные цифры переписей - максимальная цифра была в 2002 году - 140 тыс. человек.
(Прежде чем говорить о создании идеологии для казаков, всё-таки, наверное, желательно изучить предмет разговора).

Что касается "создания идеологии", "заказчика", то, если говорить об упомянутом Вами Ельцине, то тогда конструировали "национальную идею" совершенно не в этническом плане, а как идею "политической" российской нации. Что в итоге свелось к формальной замене вывески "советский народ" на "российский", и не могло найти никакого особого влияния на мировоззрение народов России. С чего Вы решили, что Ельцин пытался изобрести идеологию для русского народа - не знаю. Если же серьезно говорить о русском народе, то у него на данный момент нет явно выраженной идеологии, ибо из советского периода он вышел с полностью разрушенной традиционной структурой, оторванным от корней, не имея практически никаких скрепляющих начал. (Впрочем, такой же урон, разной степени тяжести, понесли и другие народы России). Но если народ находится в "разобранном", атомизированном состоянии, то власть действительно охотно для него "построит" идеологию. Говоря о сегодняшнем дне - то эта та идеология, которая обеспечивает нынешней политической элите спокойное существование и как можно более долгое правление. Для казаков это идеология вспомогательной службы, а для русских - иделогия "кирпичиков" в основании государства, из которых можно строить всё, что власти заблагорассудится. Подобные идеологии действительно можно искусственно сконструировать и разработать методы их внушения людям, убедив их, что государство превыше всего - заказчики и деньги на это есть. Но Вы сами понимаете, что это всё из области политтехнологий и манипулирования массами.
Создать искусственно "идеологию" народа, сидя за компьютером, не получится, это пустые хлопоты. Таких разработок с начала массового распространения интернета было превеликое множество. Потрачена масса времени на их обсуждение, но никакого отношения к реальности это не имело - все эти "заповеди" и "принципы" остались невостребованными. В конце концов, стало ясно, что современная идеология казачьего народа может выработаться только в процессе борьбы за отстаивание своих прав. Процесс этот очень медленный и сложный - многое делается методом проб и ошибок. Но, слава Богу, сохранилось казачье самосознание, сохранились традиционные казачьи представления о том, что такое добро, а что такое зло - и, отталкиваясь от самых основ, можно надеяться на то, что мы придём к выстраиванию казачьего мировоззрения соответствующего нынешнему времени. Но это будет не результат "разработок" - к этому должна привести сама жизнь.

PS. Как идёт этот процесс Вы можете посмотреть на сайте Конгресса казачьего народа, в частности в разделе "Предполагаемые цели и задачи для казаков": http://forum.kazaki.org/viewforum.php?f ... 59de6b4230

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Харбин » 24 янв 2014, 08:42

Любая идеология это система отношений в обществе на основе мировоззрения. Куда более важным представляется мировоззрение, тем более, что оно уже есть - Православие. Тут и взаимоотношения и мировоззрение, и мироощущение, и миропонимание. На основе православного мировоззрения базируется соответсвующая система прав и свобод. Поскольку в своем большинстве казаки придерживаются отношений, возникших на основе православных традиций (хотя даже и не все и не всегда ходят в церковь), то остается только восстановить систему прав в соответствии с православными представлениями об этих правах, в которых мы сейчас все поражены.
Думается, что целиком эта проблема не решается, поэтому проблему надо решать по частям и по мере возникновения. В этом смысле работа не то что идет, а в некоторых местах даже кипит, но далеко не всегда массово. Право на жизнь отстаивают хоперцы, право на историческую правду отстаивает Владимир Петрович, никто "сверху" это не организует, но тем не менее заметно направленное движение по пути восстановления традиционных прав. Вот в таких схватках и решится судьба казачества. Сплотятся казаки для защиты своих прав - будет народ, не сплотятся - будет население.
Имеющий уши, да услышит...

Иван137
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:41
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Иван137 » 24 янв 2014, 09:44

cossacknn писал(а): Уважаемый Иван137!
Вообще-то термин "казачество" на нынешнем этапе употребляется исключительно в смысле сословном до 1917 года, а также по отношению к нынешним формированиям, несущим вспомогательную государственную службу на постоянной или временной основе. (Ранее слово казачество имело и другой смысл - просто сообщество всех казаков, но ныне, для более точного понимания об объединении на какой основе, этнической или служебной, идет речь - оно более в этом смысле не употребляется).
Так что задача возрождения казачества давно выполнена. Создан реестр, в который может вступить любой гражданин РФ, начиная с определенного возроста. С идеологией здесь тоже всё ясно - служба государству.

Ого! Знакомый почерк! Русских, как национальности, знаете ли, тоже нет - это всего лишь прилагательное, обозначающее принадлежность к географической территории или государству - русские евреи, русские татары, и т.п. :D :D Высказывалась такая версия определенными товарищами.

И давно ли сия славная метаморфоза со смыслом слова "казачество" приключилась? И как легко сами казаки приняли сию метаморфозу? И какое новое слово для себя придумали? Или так без слова и остались? (Но, если нет слова, обозначающего предмет рассмотрения - тогда о чем разговор?!)

cossacknn писал(а): Ни "сотен тысяч", ни "миллионов" казаков не существует. Есть совершенно точные цифры переписей - максимальная цифра была в 2002 году - 140 тыс. человек.
(Прежде чем говорить о создании идеологии для казаков, всё-таки, наверное, желательно изучить предмет разговора).

Вы правы, я смотрю на дело со стороны, однако, несмотря на это, а, может быть, именно поэтому, мне все-таки есть что сказать Вам интересного, что Вы не видите, отчасти именно потому, что Вы - внутри. Я еще и другими глазами смотрю, специально наработанными.

Ну да, а я 2010 г. - уже меньше 70 тыс. А до революции - 2,3% населения, что даст нам существенно большую цифру, если будем вычислять его нынешнюю численность, даже с учетом всех потерь.


cossacknn писал(а): Что касается "создания идеологии", "заказчика", то, если говорить об упомянутом Вами Ельцине, то тогда конструировали "национальную идею" совершенно не в этническом плане, а как идею "политической" российской нации. Что в итоге свелось к формальной замене вывески "советский народ" на "российский", и не могло найти никакого особого влияния на мировоззрение народов России. С чего Вы решили, что Ельцин пытался изобрести идеологию для русского народа - не знаю.

Ельцин упомянут попутно, не о нем разговор. Неважно, каковы основания для выделения общности из окружающего пространства. Важно, как эта общность двигается, поведение общности - вот что важно. И казакам, если они хотят БЫТЬ, нужна идеология. Или они перестанут быть, поскольку растворятся в точно такой же бесструктурной, безыдейной массе. Собственно, их и нет, как двигающейся единым образом общности, а есть люди, у которых есть воспоминания какие-то о славном прошлом, и очень разные представления о том, кто они такие и что им надо делать. Есть движение не общности в целом, а "кто во что горазд". Вопрос казачеству (в исконном смысле этого слова, пока Вы не предложили нового слова - использую старое) стоит не как возродиться - потому что в старом виде они возродиться никак не могут, условий нет, а как казакам родиться в принципиально новых общественно-политических условиях. Используя, я полагаю, какие-то принципы прежнего бытия, которые составляли суть казаков. Вот эту суть надо сформулировать, отличия новых условий от старых надо сформулировать, и разработать умозрительно ту новую форму бытия, которую казачество должно принять, если хочет быть.

cossacknn писал(а): Если же серьезно говорить о русском народе, то у него на данный момент нет явно выраженной идеологии, ибо из советского периода он вышел с полностью разрушенной традиционной структурой, оторванным от корней, не имея практически никаких скрепляющих начал. (Впрочем, такой же урон, разной степени тяжести, понесли и другие народы России).

Согласен, нет идеологии. Идеологией может обладать субъект, а со времен Андрея Боголюбского субъектность (простого) русского народа тщательно уничтожалась - такова культурная традиция за почти 1000 лет. Русские как народ - это бессубъектная в политическом отношении масса, руководимая извне немецко-русской элитой. (В имперской период.) В 1917 г. немецко-русскую элиту заменили на еврейскую, и мы имели СССР, сейчас элита криминальная. Криминальное государство.

cossacknn писал(а): Но если народ находится в "разобранном", атомизированном состоянии, то власть действительно охотно для него "построит" идеологию.

Во-первых, в этом нет необходимости: с атомизированной массой можно делать все, что угодно, и делать это может весьма малочисленная, но хотя бы минимально организованная сила. Во-вторых, это невозможно: криминальную идеологию современной элиты невозможно заявить официально. Невозможно приличными словами обосновать существование криминального, деструктивного государства.

cossacknn писал(а): Говоря о сегодняшнем дне - то эта та идеология, которая обеспечивает нынешней политической элите спокойное существование и как можно более долгое правление. Для казаков это идеология вспомогательной службы, а для русских - иделогия "кирпичиков" в основании государства, из которых можно строить всё, что власти заблагорассудится. Подобные идеологии действительно можно искусственно сконструировать и разработать методы их внушения людям, убедив их, что государство превыше всего - заказчики и деньги на это есть. Но Вы сами понимаете, что это всё из области политтехнологий и манипулирования массами.

Не знаю такой идеологии, не наблюдаю ее. Такая идеология, о которой Вы говорите, должна примирить человека с властью внутри самого человека. Людей, однако, обмануть не удалось. Вещи называют своими именами. Воровская власть, ельциноиды, дерьмократия, либерасты, и т.п. - это все народные общеупотребительные выражения, они-то и говорят о том, что идеология не сработала, что Ельцина и беспокоило, по-видимому. Вот в СССР - удалось в значительной степени, и советская идеология принималась, действительно, народом, хотя и с оговорками. И была, безусловно, манипулятивной технологией, основывающейся в конечном итоге на красноармейце на своем посту.

cossacknn писал(а): Создать искусственно "идеологию" народа, сидя за компьютером, не получится, это пустые хлопоты. Таких разработок с начала массового распространения интернета было превеликое множество. Потрачена масса времени на их обсуждение, но никакого отношения к реальности это не имело - все эти "заповеди" и "принципы" остались невостребованными.

Конечно, не получится, я об этом уже писал. Идеология - это не предписательные тексты, о которых Вы, по-видимому, говорите. Идеология, конечно же, содержит в том числе и предписательные тексты, но главное не в них. (См. идеологию, возникшую у протестантов или старообрядцев на основе их религии и существования во враждебном окружающем социуме.)

Принципы некие надо сформулировать, но они должны быть сформулированы не извне, каким-то умным человеком, а изнутри. Т.к. эти принципы надо претворять в жизнь, а за человека, извне, это сделать невозможно.

cossacknn писал(а): В конце концов, стало ясно, что современная идеология казачьего народа может выработаться только в процессе борьбы за отстаивание своих прав.


Очень хорошо, что это стало ясно хотя бы в конце концов. Хотя политологически грамотный человек это сказал бы Вам с самого начала. Но лучше поздно, чем никогда! Конечно же, в полноте идеология формируется в результате процесса жизни, борьбы. При этом процесс является частью конструируемым человеком, его сознанием, а частью получается в результате непрогнозируемых факторов. Так вот, входя в этот процесс, надо его описать, отрефлексировать, (отразить в словах) начальную стадию процесса, точку входа. А потом периодически рефлексировать сам процесс.

cossacknn писал(а):Процесс этот очень медленный и сложный - многое делается методом проб и ошибок.

Понятно, это неизбежно, но, если бы люди пользовались еще и чужим опытом, выраженной в науке, то многих шишек можно было бы избежать. Но это вечная тема, у всех всегда так, это в людской природе. Правда, боюсь, о науке и о возможности использовать ее плоды казаки как-то не подумали.

cossacknn писал(а): Но, слава Богу, сохранилось казачье самосознание, сохранились традиционные казачьи представления о том, что такое добро, а что такое зло - и, отталкиваясь от самых основ, можно надеяться на то, что мы придём к выстраиванию казачьего мировоззрения соответствующего нынешнему времени. Но это будет не результат "разработок" - к этому должна привести сама жизнь.

Та теория, с которой я знаком, позволяет видеть это процесс как целиком, так и его основные моменты, несмотря на то, что я не знаком с жизнью современного казачества. Если бы казаки, их интеллектуальная и управленческая элита, пользовалась бы теорией, то процесс можно было вести, а так он вас ведет, и куда заведет - пока неизвестно: вариант Могилевской губернии совсем не исключен. Бог дает все возможности, возможность жить и возможность умирать, а выбор всегда за человеком!

cossacknn писал(а): PS. Как идёт этот процесс Вы можете посмотреть на сайте Конгресса казачьего народа, в частности в разделе "Предполагаемые цели и задачи для казаков":


Да, это важно, спасибо за ссылку.

Иван137
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:41
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Иван137 » 24 янв 2014, 10:56

Харбин писал(а): Любая идеология это система отношений в обществе на основе мировоззрения. Куда более важным представляется мировоззрение, тем более, что оно уже есть - Православие. Тут и взаимоотношения и мировоззрение, и мироощущение, и миропонимание.


Православие адекватно может воспитать феодального человека и феодального же воина. Который в любом случае терпит. Терпит бомбардировку французской артиллерии на Бородинском поле или терпит притеснения барина, но все равно терпит. И вызывает этим удивление всего мира. Но современного человека, к современной жизни, к современной войне Православие человека подготовить НЕ МОЖЕТ.

Поэтому - если хотите успешно готовиться к жизни 19 века - используйте, пожалуйста, Православие! Ваши враги будут весьма довольны этим решением. Это примерно как вооружать армию луком со стрелами в преддверии битвы с противником, обладающим нарезным огнестрельным оружием.

Харбин писал(а): На основе православного мировоззрения базируется соответсвующая система прав и свобод.

Право в современной России не связано с православным мировоззрением. Не связано с традиционным мировоззрением. О чем Вы тогда говорите? На что собираетесь опираться?
Понятие закона, нормы, правила вообще не освоено Православием, оно не говорит ничего вразумительного на эту тему. Право - это наследие языческого Рима, совсем другой цивилизации, основанной на совсем другой культуре и другом культе. Как Вы все это совмещате?

Харбин писал(а): Поскольку в своем большинстве казаки придерживаются отношений, возникших на основе православных традиций (хотя даже и не все и не всегда ходят в церковь), то остается только восстановить систему прав в соответствии с православными представлениями об этих правах, в которых мы сейчас все поражены.

Для этого необходима власть в стране, (если это вообще возможно), которой у казаков нет.

Харбин писал(а): Думается, что целиком эта проблема не решается, поэтому проблему надо решать по частям и по мере возникновения.

При той диспозиции, которую Вы нарисовали, проблема вообще не решается, это ясно. Успешно решается только задача попадания казачества в Могилевскую губернию.

Харбин писал(а): В этом смысле работа не то что идет, а в некоторых местах даже кипит, но далеко не всегда массово.


Если она качественно такая же, как в Вашем посте, или у Владимира Петровича, или на Хопре - то это бурление не вызывает во мне оптимистического отклика. :(

Харбин писал(а): Право на жизнь отстаивают хоперцы, право на историческую правду отстаивает Владимир Петрович,


Хоперцы отстивают право на жизнь в рамках инициативной группы. Такой способ взаимодействия со властью хорош для какого-нибудь поселка, который страдает из-за самоуправства местного начальства, а более высокому начальству все равно, как обстоят дела в этом поселке. И вот эта инициативная группа обращается к высокому начальству и имеет высокие шансы на успех. Если высокое начальство не в доле, то оно вполне может приструнить начальство нижнего этажа. И так до самого верха.

Если же в доле самое верхнее начальство, то никакое обращение инициативной группы не будет иметь положительного эффекта. В этом случае возможно только политическое давление больших масс людей. В этом случае спасти может действие казачества КАК ЦЕЛОГО. А вот этого, как я обращаю внимания, как раз и нет. Т.е. казачества нет, как единой общности. (Неважно, какой в своей основе - этнической, исторической, служивой или еще какой иной.) Его просто нет, этой единой общности. Вот в чем главная проблема казачьего движения. Оно, казачество, может либо родиться, на основе воспоминаний о казачестве прежнем, либо забыться окончательно. Но родиться оно может опять-таки с помощью идеологии, (куда я включаю отчасти и мировоззрение, в Вашем смысле этого слова).

Владимир Петрович - о! он, конечно, титан! 300 судов! :shock: Это вынести непосильно человеку, поэтому он - титан! Бог! Однако, титаны - это боги, которых свергли. Не титаны - кое-кто помельче.

Владимир Петрович выполняет некий аналог Ленинского плана монументальной пропаганды, развернутого в сторону казаков. Только большевики это делали это, во-первых, не на личные деньги, а на государственные, и, во-вторых, при наличии власти, которая охраняла эти памятники. И, в-третьих, их план был лишь небольшой частью целостной системы, которой у Владимира Петровича и у казаков вообще нет. Вот эти три момента и определяют степень успешности деятельности Владимира Петровича.

Можно иметь мемориалы в Подольске, Елани и Лиенце, но при отсутствии системы воспроизводства казачества (как общности казаков) казачество просто перестанет быть. Ну, а тогда говорить о наличии памятников уже бессмысленно.

Харбин писал(а): никто "сверху" это не организует, но тем не менее заметно направленное движение по пути восстановления традиционных прав. Вот в таких схватках и решится судьба казачества. Сплотятся казаки для защиты своих прав - будет народ, не сплотятся - будет население.


Вы пытаетесь рассматривать судьбу огромной общности - казачества - в чисто правовом поле. Это либеральная идея - правовое государство, где царствует закон. У нас нет правового государства, более того, оно у нас невозможно, вынужден Вас огорчить. Это либералы задурили Вам голову, чтобы направить Вас по ложному пути.

Закон, даже если бы он был принят, не существует сам по себе. (Это верно во всех государствах, в т.ч. и в правовых.) Он функционирует не сам по себе, а в силу того, что его кто-то двигает, какая-то общественно-политическая сила следит за его выполнением. Вопрос. Укажите, пожалуйста, общественно-политическую силу, которая будет обеспечивать функционирование законов, которые защищают права казачества?

Я думаю, Вы разумный человек, и Ваш собственный честный ответ на этот вопрос более не оставит Вам надежд на правовую парадигму решения казачьего вопроса.

Аватара пользователя
Харбин
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 11:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Харбин » 24 янв 2014, 12:02

Иван137 писал(а):это бурление не вызывает во мне оптимистического отклика

Разве кто-то обязался вызывать ваш личный оптимизм? Полагаю, что эти люди даже не подозревают о вашем существовании.
Имеющий уши, да услышит...

Иван137
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 06:41
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение Иван137 » 24 янв 2014, 12:19

Харбин писал(а):
Иван137 писал(а):это бурление не вызывает во мне оптимистического отклика

Разве кто-то обязался вызывать ваш личный оптимизм? Полагаю, что эти люди даже не подозревают о вашем существовании.

Конечно, не подозревают! Но речь-то не о том. А о том, что делаются усилия, не оптимальные для достижения результата. Потому что невозможно заниматься всем сразу. Хотя и за Хопер бороться нужно, и то, что памятник воинам в Лиенце не нужен - язык не повернется сказать. Владимир Петрович - очень серьезный человек, он резко выделяется по своим текстам, и чем дольше он будет привязан к памятникам, тем дольше он не сможет заняться тем, что только и может обеспечить успех.

Но есть стратегическая линия, которая обеспечивает искомый результат, а есть линия, которая позволяет показать титанические усилия и великое геройство, но при этом ведущая к поражению.

Вам что нужно - геройство в поражении или результат?

P.S. Поймите, Харбин, то, что происходит сейчас с казаками - Европа это пережила лет за 350-400 до сего дня. Так что все исследовано, и выводы все сделаны. Но если есть желание изобретать велосипед заново и повторять на собственном примере чужие мясорубки - как говорится, вольному воля! Но оно Вам надо? :shock:

Аватара пользователя
cossacknn
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 08 июн 2013, 15:03
Контактная информация:

Re: Разработка совр. идеологии казачества

Сообщение cossacknn » 24 янв 2014, 15:39

Иван137 писал(а):
cossacknn писал(а): В конце концов, стало ясно, что современная идеология казачьего народа может выработаться только в процессе борьбы за отстаивание своих прав.


Очень хорошо, что это стало ясно хотя бы в конце концов. Хотя политологически грамотный человек это сказал бы Вам с самого начала. Но лучше поздно, чем никогда! Конечно же, в полноте идеология формируется в результате процесса жизни, борьбы. При этом процесс является частью конструируемым человеком, его сознанием, а частью получается в результате непрогнозируемых факторов. Так вот, входя в этот процесс, надо его описать, отрефлексировать, (отразить в словах) начальную стадию процесса, точку входа. А потом периодически рефлексировать сам процесс.

cossacknn писал(а):Процесс этот очень медленный и сложный - многое делается методом проб и ошибок.

Понятно, это неизбежно, но, если бы люди пользовались еще и чужим опытом, выраженной в науке, то многих шишек можно было бы избежать. Но это вечная тема, у всех всегда так, это в людской природе. Правда, боюсь, о науке и о возможности использовать ее плоды казаки как-то не подумали.


Иван, не надо бояться, обо всём подумали и гораздо раньше, чем Вы полагаете :). Вы же на самом деле не считаете, что Мемориал "Донские казаки в борьбе с большевиками" с его памятниками поставлен только для эстетического удовольствия? А в музеях излагают курс истории средней школы для тех кому лень было читать учебник? Или издаваемые нами альманахи и книги предназначены исключительно для любителей истории? Изначально во все эти проекты закладывалась идея, что они должны стать не только способом восстановления исторической памяти казаков, но объединяющим началом. И, действительно, в ходе реализации этих проектов (т.е. в ходе практической деятельности) сформировалась группа казаков, придерживающаяся сходных взглядов. Однако далее стало ясно, что разруха в головах у людей, куда больше чем я, например, полагал. Некие идеологические расхождения были и до революции (например, предпосылки формирования казачьей национальной идеи были наиболее ярко выражены у донцов, а у тех же дальневосточников, в силу их полной зависимости от государства, ничего подобного не наблюдалось и т.п.), ну а дальше сознание людей было катастрофически покалечено советским периодом. Ну а как он закончился, советская идеология стала замещаться совсем уже фантастическими химерами - вроде распространения нео-язычества. Никакая единая идеология сейчас просто невозможна. Единственно реальный путь - постепенное объединение людей вокруг задач, которые являются общими для всех. Для начала, добиться соблюдения Конституции РФ в праве казаков считать себя народом и приведения законов и прочих подзаконных актов в соответствие с этим, а также защита казачьей земли от окончательного разрушения (как это имеет место на Хопре) и т.п. Любое забегание вперёд будет иметь плачевные результаты. Поэтому я как то не вижу предмета разговора.

Ответить

Вернуться в «КАЗАЧЕСТВО: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. ВОСКРЕСНЕТ ЛИ КАЗАЧЕСТВО?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость